Как определить направление шины Continental

 //kolesospec.ru/tyres/kak-opredelit-napravlenie-shiny-continental.htmlНа заре автомобилестроения к шинам было одно требование: долговечность. По сути, прежние «самоходные телеги» и не нуждались в дополнительных опциях. Но шли годы, и вместе со стремительным развитием автомобиля росли и требования к его компонентам.

Теперь мы хотим, чтобы шины медленно изнашивались, уверенно работали на сухом и мокром асфальте, на льду и снежной каше. А еще шины должны идеально слушаться руля и не шуметь даже на высокой скорости. В ответ на все эти требования автомобильная резина стала настолько хитрой и сложной, что вызывает вопросы даже у знатоков. И один из актуальных на сегодняшний день ребусов – как правильно определить направление и устанавливать современные шины.

Помимо того, что резина делится на зимнюю и летнюю, спортивную и «семейную», а также размеров и других параметров, шины делят по рисунку протектора. И этот момент важен для правильной установки шин на автомобиль.

Какие бывают шины

Симметричные – как уже понятно из названия, рисунок протектора, структура корда и боковин у них одинакова, с какой стороны ни посмотри. С установкой таких шин проблем не возникает и возникнуть не может. И ротация таких шин может выполняться по всем правилам.

Пример симметричных шин – Сontinental ContiCrossContact AT для внедорожников.

Асимметричные – с протектором, рисунок которого отличается на внутренней и внешней стороне. Кроме того, в таких шинах будет различаться толщина боковин и структура корда (на наружной части шина более жесткая, чем на внутренней). Жесткая наружная часть колеса обеспечивает стабильность в поворотах, внутренняя – лучшее сцепление при езде по прямой, разгонах и торможениях. Асимметричные шины обладают лучшими показателями по отводу воды из пятна контакта, чем симметричные, это покрышки премиум класса. Асимметричная резина на наружной и внутренней стороне обозначается соответственно надписями «Outside» и «Inside».

Асимметричные зимние шины Continental ContiVikingContact 5 отлично показывают себя и на льду, и на мокрой дороге.

Направленные – рисунок протектора имеет определенное направление, которое должно соответствовать запланированному производителем направлению вращения. Такая резина отлично показывает себя на мокрой дороге, наиболее эффективно предотвращая аквапланирование, а также имеет наименьший уровень шума. На таких шинах всегда указывается направление вращения: стрелка и надпись «Rotation».

 //kolesospec.ru/tyres/kak-opredelit-napravlenie-shiny-continental.html

Например, направленные шины ContiWinterContact TS 830 и ContiWinterContact TS 850 сделаны специально для езды по мокрой и скользкой дороге.

Набор из одинаковых колес

Купив асимметричные шины, многие автолюбители сталкиваются с серьезным затруднением. Дело в том, что, поставив их на свой автомобиль, они замечают такой нюанс: на левой и правой шине рисунок протектора не полностью зеркальный! Другими словами, асимметричная резина, поставленная на автомобиль, будет на одном колесе «ёлочкой» вверх, на втором – вниз. И как это понимать? Хорошо, если мастера в автосервисе доступно и грамотно объяснят, но не каждому везет с мастерами…

Когда производство асимметричных шин только начиналось, их, действительно, делали зеркально-симметричными, так что, помимо отметок на наружной и внутренней стороне указывалась и сторона установки: левая или правая, «Left» или «Right». Это создавало множество неудобств при производстве, складировании и продаже. И к тому же, теоретически вынуждало автомобилиста возить с собой две запаски: левую и правую, ведь неизвестно, на каком колесе резина может выйти из строя.

Поэтому спустя некоторое время производители создали такой рисунок протектора, который не влияет на характеристики шины, независимо от того, на какую сторону автомобиля ее установят. Отсюда и вечный кошмар перфекциониста: на правильно установленных шинах не абсолютно симметричный протектор!

Как определить направленность и правильное положение шины

На всех без исключения шинах Сontinental есть надписи, позволяющие установить их на автомобиль правильно. Нужно только внимательно отнестись к этому вопросу.

Есть ли на боковине надписи «Inside» и «Outside», «Left» и «Right», указано ли направление вращения? Если ни одной из этих пометок нет, можно смело ставить шину на любое место любой стороной.

На асимметричных покрышках будет отмечена наружная и внутренняя сторона. Надпись «Outside» должна быть снаружи (то есть, после установки колеса она будет видна со стороны), надпись «Inside» — внутри, так что после монтажа колеса ее не будет видно. Это правило должно соблюдаться четко! Неправильно установленная асимметричная резина гораздо быстрей износится, разочаровав владельца.

Направленные шины, у которых указано направление вращения, ставятся именно в таком положении: при движении автомобиля вперед колесо будет вращаться именно в указанную сторону. В этом случае стреловидный рисунок протектора будет наилучшим образом контактировать с мокрой дорогой.

 //kolesospec.ru/tyres/kak-opredelit-napravlenie-shiny-continental.html
 //kolesospec.ru/tyres/kak-opredelit-napravlenie-shiny-continental.htmlПосле того, как на шиномонтаже установили асимметричные покрышки, обойдите автомобиль и осмотрите каждую: надпись «Outside» должна быть видна на каждой из четырех с наружной стороны. Если это требование выполнено, направление рисунка протектора значения не имеет.

Ротация асимметричных и направленных шин

Перестановка колес с одной оси на другую помогает продлить срок эксплуатации: резина изнашивается более равномерно, а значит, служит дольше. Этот прием не вызовет проблем у владельцев симметричных шин: их можно просто переставлять с места на место, не задумываясь о дополнительных сложностях.

Ротация асимметричных шин может выполняться крест-накрест: меняется местами левое переднее и правое заднее, а также правое переднее и левое заднее колёса. При установке на свои места все надписи «Outside» снова будут на наружной стороне.
С направленными шинами переставлять можно с одной оси на другую только по одной стороне: меняется правое переднее и правое заднее, левое переднее и левое заднее колёса. Только в этом случае направление вращения будет соблюдено.

Вывод

Несмотря на небольшие сложности, асимметричные и направленные шины Континеталь – отличное решение для любого автомобиля. Грамотно выполненная установка позволит долго и с удовольствием на них ездить и уверенно себя чувствовать на любой дороге.


Комментарии посетителей
  1. Алмаз

    Земнияю резину купил 2017году осенью в числах 10-15. Октября. Континенталь завод производитель обещал что у них шипы не вылетят, вот в апреле 2018 после зимы в числах 10 я сменил резину на летнию, вы не поверите у меня на резинах не осталось шипов я на одной резине со читал сколько осталось шипов вы не поверите, было всего 16 шипов. После этого я поехал по гарантии в магазин где я их покупал мне отказали и сказали у вас очень большой износ резины, как может быть очень много износа если я проехал на этой резине всего одну зиму. А уже в эту зиму 2018-2019год. Резина совсем дорогу не держит не по снегу, не польду короче одним словом говно резина. Это моё мнение. Оттого что даже резина по прямой дороге не держит дорогу меня занисло. ОБИДНО ТО ЧТО ПО ГАРАНТИИ НЕ ПОМЕНЯЛИ. БУДЬТЕ ПО ВНИМАТЕЛЬНЕЕ. Я ДАЖЕ СВОИМ ЗНАКОМЫМ НЕ БУДУ СОВЕТОВАТЬ. ВСЕМ ХОРОШИХ ДОРОГ…..

    • Георгий

      Купил континенталь в 2014 году зимой. Все шипы на месте пробег 70 тысяч. Шумновата,но по льду и снегу гребет хорошо. Правда 1000 км обкатал шипы,то есть ездил спокойно и не превышал 90 км.

  2. Владимир

    Купил Continental ContiIceContact 4×4 еще в далеком 2012 году. С тех пор езжу на ней все зимы, меняю осенью еще минимум за 2-3 недели до снега, весной когда уже нет утренних заморозков. Состояние колес отличное, потеря шипов низкая. Перед зимой 2019-2020 провел дошиповку ремонтными шипами 9 мм, установлено в общей сумме 54 шипа на все 4 колеса — результат просто отличный. Держит резина великолепно, стиль вождения лето-зима не меняю, езжу одинаково активно. Колеса полностью подтверждают рейтинг своего производителя — одного из лучших на рынке.
    Если резина износилась за один сезон, то винить нужно не производителя Continental, а свою дурную голову и кривые руки — наверняка установка была выполнена не верно — ассиметричные шины нужно правильно устанавливать. Вывод один — если не хватает ума ездить на нормальных шинах — купите деревянную «Каму» и убейтесь на ней.

Добавить комментарий