Какие шины лучше: Тойо или Ханкук?
На рынке автошин существует достаточно большая конкуренция. Кроме отечественных и европейских производителей, существует также широкий выбор азиатских компаний. И в поисках идеального варианта от восточных производителей, потенциальные покупатели часто стоят перед выбором между двумя гигантами рынка – Тойо и Ханкук. Так какие же шины лучше?
Японское наследие
Содержание
Toyo Tires – всемирно известный производитель покрышек, который базируется в Осаке, Япония. Кроме того, компания также занимается производством различных строительных материалом, но все же основная прибыль идет именно от продажи автошин.
История компании началась еще в далеком 1943 году.
Начиная с 1980-х годов, Toyo налаживает тесное сотрудничество с другими компаниями на американском и китайском рынках.
С 2004 года японский производитель открывает новый завод в США, откуда идет огромные поставки покрышек на местный рынок.
В компании заявляют, что в процессе производства, инженеры используют лучшие технологии, которые позволяют придерживаться новейших стандартов качества. Благодаря высокой конкурентоспособности японскую резину можно приобрести в более чем 100 странах мира.
Данные шины всегда идут на автомобилях местных автокомпаний: «Лексус», «Мицубиси», «Мазда».
Ответ из Кореи
Корейская компания Hankook Tire является одной из лучших на рынке автомобильных шин.
История компании началась в 1941 году. Начиная c 80-х годов, холдинг начал стремительно развиваться, так появился первый завод в США.
С 1996 года, Hankook имеет большое представительство на рынке Европы: первое предприятие открылось во Франции. Сейчас филиалы корейцев есть практически во всех странах Европы, кроме того, в Германии и Китае существуют даже собственные исследовательские центры.
«Опель», «Фольксваген», «Форд», «Вольво» – это далеко не весь список автомобильных компаний, которые ставят на свои авто корейские автошины.
На данный момент Ханкук является монопольным поставщиком шин для серий гонок DTM, Формулы 3.
Особенности покрышек
Если говорить в общих чертах, водители, которые используют японскую резину, отмечают, что у нее есть ряд достоинств. Например, у данных шин – отличное сцепление на мокром покрытии. На дожде, Toyo вообще считаются чуть ли не самым лучшим вариантом.
К недостаткам шин Toyo традиционно относят их небольшую шумность.
К особенностям Hankook часто относят отличную управляемость, но в сравнении с «Тойо», корейские шины чуть хуже держат дорогу. Hankook считается более приемлемым вариантом именно для городской езды.
Летний тест
Если делать более детальное сравнение покрышек этих двух производителей, то можно провести аналогию между двумя моделями премиум класса. Традиционно лучшими вариантами считаются летние модели Hankook Ventus V12 evo K110 и Toyo Proxes T1-R. Данные шины стоят недешево, но здесь действительно есть это идеальное сочетание цена/качество.
«Вентус V12» является одним из самих популярных вариантов в сегменте. Существует более 80 доступных типоразмером, кроме того, есть достаточно много посадочных диаметров – от 15 до 21 дюйма.
Если говорить о достоинствах этой покрышки:
- четкая управляемость;
- высокая прочность;
- хорошее сцепление с дорожным покрытием;
- мягкость, и соответственно комфорт при вождении.
Есть, правда, и несколько недостатков:
- в крутых поворотах может срываться в скольжение;
- не очень уверенно себя чувствует на мокром асфальте, в этом аспекте японцы явно лучше.
Немного о Toyo Proxes T1-R
Японцы заявляют, что данная модель создавалась в условиях компьютерного моделирования на основе множества испытаний на различных покрытиях. В результате, инженерам удалось создать интересный вариант, который обладает отличными сцепными свойствами, что отображается на высокой управляемости на любом типе покрытия.
Итак, главные достоинства:
- высокий уровень управляемости;
- отлично держит дорогу, что позволяет ездить на высоких скоростях;
- благодаря V-образному симметричному рисунку («елочка») имеет отличную стойкостью к аквапланированию.
Из основных минусов:
- быстро стирается;
- при низком профиле, присутствует шум.
Особенности зимней резины
А теперь к зимним вариантам.
Японская компания производит шипованные и нешипованные покрышки. Как заявляют инженеры, в составе их зимней резины есть кремний и силикон, что повышает эластичность протектора и дает возможность уверенно держаться на влажном дорожном покрытии.
Таким образом, Toyo удалось добиться дополнительной безопасности при езде на ледяной и снежной дороге.
Hankook основной акцент делает на нешипованной резине. Главная особенность зимних покрышек корейцев – отличная система ламелей, которая покрывает протектор. Новейшая конструкция дает возможность быстро выводить снег, и, таким образом, избежать аквапланирования. В зимних условиях, Ханкук радует устойчивостью, кроме того, шины действительно очень мягкие.
Что по ценам
Если говорить о стоимости, то между этими двумя конкурентами нет большой разницы.
Как известно, стоимость резины во многом зависит от радиуса и сезона использования.
Например, летняя бюджетная модель Toyo Garit G4 R13 обойдётся примерно в 1200 рублей. R15 будет стоить около 2700 рублей, а за R18 придётся уже отдать около 7000 рублей.
Зимние шины будут уже подороже. Например, модель G3 Ice в зависимости от размера обойдётся от 2300 до 16 тысяч рублей.
Если сравнить с корейцами, то цена на зимние шины Hankook также начинается от 2200 рублей и заканчивается отметкой в 12 тысяч.
Вывод
В итоге, можно сказать, что обе компании изготавливают действительно качественные и надежные шины. Как уже отмечалось ранее, японские Toyo отлично подойдут водителям, у которых активная манера вождения, данные покрышки являются идеальным вариантом для езды за городом. Hankook же лучше подойдет для передвижению по городу.
Исходя из указанных характеристик, каждый водитель выберет свой идеальный вариант.