Сравнительная характеристика шин Пирелли и Матадор

ЛоготипыИтальянский дипломатичный аристократ Пирелли с самобытной историей или дерзкий европейский трудяга-рабочий Матадор, выступающий под покровительством известного немецкого шинного гиганта? Какие покрышки лучше подойдут для среднестатистического автолюбителя из российской глубинки?

Чтобы выбрать идеальный вариант, необходимо взвесить все «за» и «против».

Инновационные разработки итальянских шинников

Активные физические «упражнения» для подвески легкового автомобиля на российских дорогах – это полбеды. На асфальте часто попадаются различные колющие-режущие предметы, которые становятся виновниками многочисленных проколов шин.

Для борьбы с вездесущей проблемой итальянцы одни из первых внедрили в производство своей резины технологию Run Flat, которая позволяет за счет мощных жестких боковин проехать на небольшой скорости дистанцию до 100 км без ущерба диску. При этом управляемость сохраняется на весьма неплохом уровне.

Технология Run FlatИтальянская фирма является также родоначальником современной технологии Seal Inside – еще один повод для автомобилистов выбрать средиземноморский бренд, а не представителя Центральной Европы.

Вовнутрь покрышки инженеры укладывают специальный прочный герметизирующий слой, который плотно затягивает «рану», стабилизируя давление. Разработка активна даже в том случае, когда «причина» прокола никуда не делась.

Технологический «привет» от центрально-европейского «бюджетника»

Старается не отставать от южных «конкурентов» и словацкая шинная компания. Что бы делали инженеры  Матадор без жесткого контроля и серьезных инвестиций со стороны Континеталь?

Именно благодаря немецкой поддержке фирма активно пользуется передовыми технологиями, обновляя ассортимент и улучшая функциональность шин. Каждый сезон производитель предлагает конечному потребителю что-то свежее, стимулирующее его выбирать продукты именно словацкого бренда.

МатадорКонструкторы давно освоили программы по компьютерному моделированию покрышек. Товар еще не успел проехаться по конвейерной линии, а инженеры уже в курсе обо всех недостатках и областях, требующих доработки.

Инновационное программирование позволяет не только снизить коэффициент брака, но также основательно модифицировать будущую резину и создать протектор с максимально эффективным рисунком, обеспечивающим отличные ездовые качества автомобиля.

Использование современных полимерных материалов с большим содержанием силики, которые формируют мощный износоустойчивый каркас, а также крупных протекторных блоков  привело к улучшению тягово-сцепных свойств резины и курсовой устойчивости машины.

Специальные летние «предложения» от Пирелли

У лета существуют свои дорожные «сюрпризы». Поэтому чтобы не столкнуться с ними лицом к лицу, перед «переобувкой» следует оценить состояние протектора летней резины. Если тот начал блестеть сликовскими «залысинами», то самое время задуматься о том, какие покрышки выбрать на летний период.

Итальянские шинники готовы предложить много вариантов потребителю. Лучше остальных моделей на российском рынке продаются следующие экспонаты:

  • Cinturato P7 – место, где сливаются воедино высокие технологии и экологичность.

Шина Cinturato P7Главными преимуществами резины являются низкое сопротивление качению, акустический комфорт, безопасность и непревзойденная управляемость. Пять ребер с пятью различными формами плотных блоков, жесткие внешние «плечи», четыре глубоких продольных канала – все это снижает шум трения, повышает управляемость на виражах и исключает аквапланинг.

Полимеры и наночастицы, созданные по современным технологиям, эффективно разбрасывают давление в контактном пятне, уменьшая износ покрышек. Единственные недостатки – образование «грыж» на боковинах даже при слабых ударах и нередкая разбалансировка колес. Сейчас 16-й радиус можно купить примерно за 4000 руб.

  • Scorpion Zero – для тех, у кого скорость в крови и кто предпочитает давить акселератор на автобане или пересеченной местности, а не «играть» со сцеплением в городской пробке.

Шины отменно держат любую дорожную поверхность, демонстрируют великолепную управляемость и гарантируют быструю ответную реакцию на повороты руля. Необычные Z-образные блоки протектора по обе стороны от жесткого центрального ребра отвечают за сцепление автомобиля на сухом или увлаженном асфальте.

Scorpion ZeroНепрерывность блоков – ключ к идеальной курсовой устойчивости, которая обеспечивает четкость управления даже на высокой скорости. Вода долго не задерживается в дренажной системе, а уникальное расположение блоков понижает сопротивление качению.

Однако, покрышки немного шумят, а любая асфальтовая колея становится непреодолимым препятствием для резины. Да и участки бездорожья тоже даются с трудом «скорпионам». Дешевле, чем за 4500 руб. «спортсменов» с 16-м радиусом не найти.

Летний «удар» от словацких инженеров

Какими бы современными и грозными соперники с Апеннинского полуострова не казались, у словацких шинников в закромах припасено немало пороха в пороховницах. Им тоже есть что сказать и даже показать на российском шинном рынке. Модельный ряд настолько широк, что выбирать замучаешься, но в основу артиллерии заложены следующие модели летней резины:

  • MP-44 Elite 3 – образец высокоскоростной резины, сочетающей в себе превосходные сцепные качества, высокий уровень безопасности при торможении по мокрому асфальту и комфортабельность.

Шина MP-44 Elite 3На поверхности находится ассиметричный ненаправленный рисунок протектора с трехмерными канавками. Внешние блоки протектора имеют закрытый тип и крупные размеры, что предполагает отличную устойчивость авто на дороге при совершении резких маневров.

Внутренняя сторона – многообразие мощных блоков, которые пронизывает развитая дренажная сеть: аквапланинг исключен. На высокой скорости может появляться шум, но он не слишком критичен для нарушения спокойствия водителя и пассажиров. Однако, протектор имеет свойство быстро изнашиваться, а колеса не всегда отзывчиво реагируют на повороты руля. R15 стоит около 3000 руб.

  • MP-46 Hectoa rr2 доказывает, что владельцы роскошных седанов и богатых купе могут выбирать продукцию словацкой компании.

Шина MP-46 Hectoa rr2Это высокоскоростная резина с ассиметричным направленным рисунком протектора, который гарантирует комфорт класса «люкс». Всплытию автомобиля на мокром асфальте препятствует большое количество дренажных канавок и кромок сцепления на пятне контакта.

Снаружи находится жесткое центральное ребро, которое помогает авто сохранять курсовую устойчивость и стабильность при прохождении виражей. Поскольку инженеры сделали акцент на удобстве, остальные характеристики шин, связанные со сцеплением, торможением и разгоном, имеют средние показатели. Зато ценник вполне демократичный: от 4600 руб. за R16.

Шипованная или нешипованная

Зимой у итальянской фирмы спросом пользуются следующие модели покрышек:

  • Ice Zero – шипованная резина, показывающая прекрасные сцепные свойства на льду и заснеженном дорожном полотне.

Шина Ice ZeroНадежный гладкий шип с двойным сердечником, увеличенное количество ламелей, прочные молекулярные связи в компаунде гарантируют долгий срок эксплуатации зимних шин и безопасность при замедлении на ледяной корке и снегу. Единственный минус – шумность: здесь итальянцам придется еще потрудиться. За 14-й радиус просят не менее 2500 руб.

  • Winter Sottozero II – эти нешипованные покрышки можно выбрать для спортивного «warm-up» даже по глубокому снегу.

Шина Winter Sottozero II Со льдом шины плохо дружат, зато с любыми заснеженными участками они справляются на «ура». Не шумят, не плавают по талому снегу и демонстрируют отличную курсовую устойчивость при прямолинейном движении – все эти преимущества существуют за счет новейшей технологии Interactive Bridwork Siping, предполагающей наличие специальных ламелей в конструкции шин. К сожалению, протектор довольно быстро изнашивается особенно при активной езде.

У словаков для зимнего периода тоже есть определенные шинные заготовки:

  • МР50 Sibir Ice – шипованная резина, предназначенная для покорения самых тяжелых участков дороги с ледяным покрытием.

Шина МР50 Sibir IceМодель гарантирует высокую надежность и безопасность при движении по любым зимним препятствиям российских дорог. Качество ошиповки находится на неплохом уровне. Шины дают водителю восхитительную управляемость и качественное сцепление с полотном. Покрышки шумят, но недостаток нивелируется за счет низкой стоимости – от 1700 руб. за R13.

  • Шина MP 54 Sibir Snow M+SMP 54 Sibir Snow M+S – модель, в которой встретились передовые технологии и агрессивный рисунок протектора, награждающие любой среднеразмерный автомобиль отличным сцеплением и безопасным торможением на льду и снегу.

Специальная зимняя маркировка на поверхности означает тяжелый путь, пройденный через многочисленные испытания тягово-сцепных характеристик шин, а индикатор Winter TWI определяет, насколько сильно изношен протектор.<

Выводы делайте сами

Почему стоит выбрать товар итальянского бренда? Средиземноморская компания, с головой окунувшаяся в сотрудничество с Формулой 1, не забывает и об обычных потребителях, предлагая им надежный качественный продукт, в каждом из которых задействована инновационная методика, повышающая функциональность резины.


По характеру шины Пирелли – это настоящие «спортсмены» с высокими скоростными индексами и агрессивными рисунками протектора. Высокая стоимость несколько раздувает мелкие недостатки покрышек, всплывающие в момент эксплуатации той или иной модели. Но раз самые быстрые гонщики планеты ездят на них, почему бы рядовому потребителю не довериться всемирно известному бренду?

У словацкой фирмы тоже имеются свои подводные камни, о которые они периодически запинаются. Но при поддержке крупного производителя шин из Германии шероховатости (если не все, то многие) сглаживаются.

https://youtu.be/lFfax34X3Jc
На заводах также применяются современные технологии проектирования и создания покрышек, а многие модели практически ни в чем не уступают в техническом плане своему именитому конкуренту.И это при очень демократичном ценнике! Поэтому выбирая между двумя компаниями, следует задаться логичным вопросом: стоит ли переплачиваться за красивые итальянские буквы на боковинах шин.

Добавить комментарий