Диски ВАЗ-2106
Несмотря на то, что последний серийный автомобиль отечественного производства ВАЗ-2106 сошел с заводского конвейера еще в 2006 году, действующих моделей этой марки еще можно встретить на дорогах нашей страны.
Об этом говорит и спрос на автозапчасти, в том числе и на колесные диски, которые сегодня выпускаются множеством разных производителей. Здесь существует выбор по диаметрам, типу изготовления и дизайну.
Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
Содержание
Изначально автомобиль ВАЗ-2106 была задуман, как модернизация ВАЗ-2103, включавшая в себя избавление от разных «излишеств» и доведение некоторых параметров до европейских стандартов того времени. Всего, начиная с 1976 года, было произведено 7 модификаций отечественной «шестерки».
Но ни одно из этих преображений не коснулось конвейерного оснащения автомобильными колесами. На ВАЗ-2106 в заводских условиях всегда устанавливались самые бюджетные 13-дюймовые штампованные стальные диски со следующими параметрами:
- 4,5JX13ET37;
- 5JX13ET
4.5J и 5J – это ширина (дюймы);
13 – диаметр (дюймы);
ET – размер вылета диска в мм.
В качестве приемлемой замены рассматривались варианты с более широкими 13 и 14-дюймовыми дисками. Оснащение колес лишь наименьшими по диаметру и самыми недорогими стальными штамповками было вызвано не конструктивными особенностями автомобиля, а желанием сократить финансовые издержки производства.
Стальные штампованные диски прочны, пригодны для ремонта и отличаются низкой стоимостью. Но на этом список их преимуществ заканчивается. Если сравнивать штампы с литыми или коваными легковесными экземплярами, то дальше можно говорить только лишь об одних недостатках.
Результатом замены на облегченные варианты изделий становится улучшение управляемости и снижение расхода топливе. Но не стоит делать замену только лишь ради самой замены. Неправильное ее проведение способно впоследствии обернуться настоящей проблемой.
Размеры штатных дисков
Все штатные диски на ВАЗ-2106 обладают двумя неизменными показателями, связанными с конструкцией ступицы:
- Схема крепежных отверстий (разболтовка) – 4х98.
- Диаметр центрального отверстия – 58,5 мм.
Для тех дисков, которые устанавливались на ВАЗ 2106 заводом-производителем, применялись шины со следующими размерными параметрами:
Параметры диска | Размеры шин |
---|---|
4,5JX13ET37 | 155/70R13 |
5JX13ET29 | 175/70R13 |
Цифры в параметрах шин означают ширину в мм, через дробь – высота профиля в процентах от значения ширины, 13 – диаметр диска в дюймах. Другие диски и шины, которые рассматривались изготовителем, как штатные и приемлемые к установке:
Параметры диска | Размеры шин |
---|---|
5.5JX13ET35-32 | 175/70R13 |
5.5JX14ET29 | 175/65R14 |
6JX14ET29 | 185/60R14 |
Параметры штатных гаек
В заводской сборке в качестве крепежа дисков использовались болты М12х1,25. Штатные болты от колес ВАЗ-2106 можно использовать только для крепления стальных штампованных дисков. При замене на легкосплавные диски болты тоже необходимо заменять. Диаметр и шаг резьбы останутся такими же. Изменится общая длина и форма конуса под головкой.
Толщина у литых дисков изделий больше, чем у штампованных. Поэтому крепежные элементы должны быть длиннее. Конусное утолщение под головкой является прижимной поверхностью болта. При условии замены болтов шпильками подобную поверхность должны иметь и штатные гайки.
Прижимная поверхность бывает не только конусной, но и плоской или сферической конфигурации. Выбор болтов или гаек по профилю прижимной поверхности исходит в зависимости от формы углублений в отверстиях дисков, так как их контуры должны полностью совпадать. Это обеспечит надежную плотность прижима. Наиболее распространен конусный вариант прижимного контура. У литых дисков конус более выражен, чем у штампов, а его угол составляет 60о.
Важно! После установки новых литых дисков первое время нужно регулярно производить проверку плотности затяжки болтов или гаек, пока мягкий металл окончательно не уплотнится под действием нагрузок. Если этого не делать, может произойти самопроизвольное раскручивание болта.
Какие диски можно установить
С установкой штатных дисков все предельно ясно. Штампованные стальные диски имеют идеальное совпадение с параметрами ступицы, и вместе с шинами они полностью вписываются в колесную арку автомобиля. Однако их большой вес снижает динамические характеристики и увеличивает расход топлива.
Чтобы улучшить эти показатели, можно устанавливать легкосплавные варианты дисков. Помимо оптимизации технических характеристик значительно улучшается и внешний вид автомобиля. Сегодняшний рынок запчастей предлагает алюминиевые, магниевые и титановые колесные диски. Они намного дороже штампованных, но снижение издержек на топливо частично компенсирует подобные затраты.
Выбирая варианты замены, при покупке нового обода нужно обратить внимание на следующие аспекты:
- Надежность производителя. Не стоит покупать продукцию от неизвестных производителей. Ведь все заявляют о высоком качестве своего товара, но как обстоят дела на самом деле, никто не знает.
- Технические параметры. Выбирая диск, как минимум, нужно учитывать размеры и технические параметры ступицы и колесной арки автомобиля. Если изделие выходит за рамки штатных параметров, то нужно убедиться в том, что удастся подобрать подходящие адаптеры или нужный тип шин.
- Материал изготовления. Материал дисков должен быть сертифицирован и соответствовать всем требованиям безопасности
- Место приобретения. Покупать новые диски лучше в официальных торговых точках, ведь подделать можно не только сам товар, но и технический паспорт, и сертификат качества.
Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков
Подбор нештатных дисков связан с определенными трудностями. Это относится к границам колесной арки, параметрам ступицы, величине вылета и допустимой ширине обода.
Несмотря на то, что в заводских условиях на ВАЗ-2106 устанавливались только лишь 13-дюймовые диски, а вариантами замены рассматривались только на 14-дюймовые, к установке в данной модели автомобиля применимы еще и 15 и даже 16-дюймовые диски.
- R 15-дюймовый вариант больше пригоден для поездок в городских условиях. Плохие дороги могут стать фактором их быстрого износа.
- R В большей степени этот размер устанавливают только для улучшения внешнего вида автомобиля. Применение в условиях плохих дорог может привести к повреждениям дисков и колесной арки.
В последних моделях ВАЗ производители отказались от своей привычной схемы разболтовки 4х98 мм в пользу более универсальной 4х100 мм. С применением эксцентриков разбежка в 2 мм решаема. Другие схемы разболтовки требуют установки дополнительных проставок-адаптеров.
Максимальная ширина обода, предусмотренная производителем, составляет 6 дюймов при величине вылета в 29 мм. Устанавливая более широкий вариант, придется регулировать вылет проставками. Но необходимо понимать, что широкие диски способны ухудшить управляемость автомобиля. Кроме этого, они более подвержены к заносам в плохую погоду или в зимнее время года.
Для повышения уровня комфорта при езде применять новые литые диски не только можно, но и нужно. Но, исходя из соображений безопасности и здравого смысла, стоит придерживаться рамок штатных заводских параметров.