Диски Enkei

Компания Enkei берет свое начало в 1950 году. Первоначально она занималась производством алюминиевых запчастей для ремонта и тюнинга двигателей мотоциклов. На первых порах все производственные мощности располагались исключительно на территории Японии. С развитием компании предприятия стали появляться в разных странах мира. Изменилась и специализация концерна Enkei. Он переориентировался на выпуск литых и кованых престижных дисков. Колеса получили большую востребованность в мире. Продукция Enkei поступает не только в розничную продажу, но и используется в гонках и в качестве OEM-комплектующих.

Внешний вид диска Enkei
Внешний вид диска Enkei

Обзор дисков

Компания Enkei одна из первых стала применять технологию изготовления литых дисков. Это позволило концерну выбиться в лидеры рынка. В своем арсенале фирма имеет ряд преимуществ, краткий обзор которых представлен в нижеприведенной таблице.

Таблица — Основные преимущества дисков Enkei

ПреимуществаПримечание
Передовые технологииПолитика кампании предполагает внедрение всех инновационных идей и смелых решений. Это наилучшим образом сказывается на прочности дисков, их безопасности и качестве.
Сниженный весБлагоприятно влияет на динамику машины. Уменьшение неподрессоренной массы ведет к меньшим нагрузкам на подвеску.
Собственная оригинальная технология литьяДиски Enkei могут иметь полые спицы. Это позволяет уменьшить вес колеса, сохранив при этом оптимальную прочность и эластичность.
Собственная многоуровневая система контроля качестваСреди продукции компании Enkei крайне низкий процент брака

Диски Enkei производятся по собственной технологии компании, которая получила название The Most Advanced Technology. Она объединяет в себе раскатную ковку обода с цельным литьем болванки. Это повышает прочность и долговечность диска, улучшая эксплуатационные характеристики и структуру сплава. Технология позволяет снизить вес колес на 10-15 % и получить диски, близкие по основным показателям к кованным.

Еще одним преимуществом компании Enkei является использование технологии HST Special Casting System. С ее помощью удается сделать отливку колес с полыми спицами. При этом диски обладают хорошей устойчивостью к изгибанию и имеют отменную механическую прочность.

Использование технологии Lightweight позволяет увеличить поперечное сечение центральной части колеса. Это значительно повышает сопротивление диска к изгибанию. Совместное использование перечисленных технологий позволяет обеспечить водителю точную реакцию на руль и максимальную безопасность езды.

Одним из главных достижений компании Enkei является использование ее дисков в гонках Формула-1. Для этого был заключен контракт с McLaren. Диски Enkei не раз помогали занимать первенство на треке.

Использование дисков Enkei в гонках Формула-1 на автомобиле McLaren
Использование дисков Enkei в гонках Формула-1 на автомобиле McLaren

Качество изготовления

Для повышения качества дисков Enkei используется цифровое моделирование с применением самого современного программного обеспечения. Это позволяет выявить недочеты еще до создания прототипа.

При изготовлении дисков методом литья применяется собственная технология термической обработки. Ее использование позволяет придать алюминию в сплаве мелкозернистую волокнистую структуру. Это обеспечивает повышение качества дисков путем возрастания их прочности. Колеса обретают оптимальную упругость и пластичность. При проезде дефектов дорожного покрытия диски показывают повышенную устойчивость к образованию вмятин.

О высоком качестве дисков Enkei говорит их применение в гонках. Помимо Формула-1 колеса бренда можно встретить и в других чемпионатах. Наиболее известными соревнованиями, в которых встречаются диски Enkei, являются:

  • Super Taikyu;
  • Formula Nippon;
  • Super GT;
  • Rally.

Для документального подтверждения высокого качества дисков и выхода на новые рынки компания подвергала свою продукцию проверкам на различные международные стандарты. Колеса бренда успешно прошли все поверки. Качество подтверждено сертификатами независимого аудитора TUV. В Японии диски Enkei ответили на требования жесткого контроля JWL (Japan Light Alloy Wheel). Продукция Enkei также соответствует всем жестким требованиям Инспекции за транспортом VIA (Japan Vehicle Inspection Association).

Для высокого качества и победы над конкурентами на заводах компании Enkei имеется собственная система контроля с названием Spec-E. Практически все ее требования в 2-3 раза более жестче по сравнению с международными стандартами. Именно поэтому диски Enkei отменно показывают себя на отечественных дорогах с ямками и прочими дефектами.

Развитие компании Enkei привело к тому, что ее заводы находятся не только в Японии, но и за ее пределами. Основная часть предприятий расположена в таких странах:

  • США;
  • Китай;
  • Индонезия;
  • Вьетнам;
  • Малайзия;
  • Индия;
  • Таиланд;
  • Филиппины.

Согласно официальному заявлению на всех предприятиях концерна существуют одни и те же требования по качеству и эксплуатационным характеристикам. Руководство утверждает, что все заводы оборудованы одинаковыми современными производственными линиями. Отзывы автовладельцев говорят о том, что качество колес очень сильно зависит от их места выпуска. Предприятия в Китае и Индии выпускают недостаточно хорошие диски, поэтому их рекомендуется избегать.

Еще одним критерием, который подтверждает высокое качество дисков Enkei, является использование колес на сборочных конвейерах крупных и престижных мото и автопроизводителей. Закупки делают нижепредставленные концерны:

  • Nissan;
  • NISMO;
  • Honda;
  • Yamaha;
  • Toyota;
  • Mitsubishi;
  • General Motors;
  • Ford;
  • Mazda;
  • Subaru;
  • Suzuki;

Так как компания занимается выпуском оригинальных комплектующих, в ее арсенале есть прямые аналоги всех дисков. Они не уступают по качеству и эксплуатационным характеристикам OEM-колесам. Поэтому с целью сэкономить рекомендуется приобретать диски Enkei.

Популярные модели

Компания Enkei имеет несколько линеек дисков. Концерн не выпускает слишком много моделей, а делает упор на их технической завершенности и продуманности, эксклюзивности дизайна.

Для спортивных автомобилей создана гоночная серия Racing. Ее диски обладают малым весом и повышенной прочностью. Их использование вызывает наилучшие отзывы от водителей, которые любят динамичную езду.

Модельный ряд линейки Racing
Модельный ряд линейки Racing

Еще больше подчеркнуть спортивный нрав машин позволяет небольшая линейка дисков Racing Revolution. Серия включает три вида колес, способных создать революцию на треке и во внешнем виде автомобиля.

Диски серии Racing Revolution
Диски серии Racing Revolution

Среди продукции компании Enkei есть колеса для грузовиков, внедорожников и кроссоверов. Такие диски без проблем выдерживают повышенную нагрузку. Линейка колес носит название Truck & SUV.

Модельный ряд дисков Truck & SUV
Модельный ряд дисков Truck & SUV

Окунуться в прошлое и придать машине ретро вид позволяет линейка дисков Classic. Они обладают отменной прочностью и долго сохраняют свой первоначальный вид.

Диски серии Classic
Диски серии Classic

Любителям модернизации и усовершенствования автомобиля предназначена линейка дисков Tuning. Данные колеса часто закупаются европейскими и отечественными тюнинг-ателье. Диски обладают не только восхитительным внешним видом, но и имеют высокую прочность.

Линейка дисков Tuning
Линейка дисков Tuning

Высокой практичностью и надежностью обладает линейка колес Performance. Использование дисков способно преобразить любое транспортное средство.

Серия дисков Performance
Серия дисков Performance

Размеры

Диски Enkei не могут похвалиться широким ассортиментом размеров. Большинство колес выпускается в узком диапазоне от R16 до R19. Причиной этого является жесткая ориентированность дисков под конкретные модели транспортных средств.

Отзывы

Емеля Кинзбур, 25 лет, г. Москва:
Диски хорошие, на ямах не мнутся.

Сергей Лосев, 29 лет, г. Кемерово:

Диски созданы для динамики. Они очень легкие

Леонид Лыско, 30 лет, г. Краснодар:

Диски Enkei одни из самых качественных.

Виталий Герман, 32 года, г. Уфа:

Диски показывают себя стойкими к царапинам. Через два года эксплуатации выглядят как новые.

Сергей Коршут, 33 года, г. Самара:

Диск погнулся и треснул в первую же зиму.

Павел Мареничев, 34 года, г. Сочи:

Диски боятся ям.

Александр Пименов, 29 лет, г. Анапа:

Купил из-за внешней красоты. В эксплуатации вполне нормальные.

Артем Назаренко, 32 года, г. Томск:

Диски выгорели на солнце. В остальном претензий нет.

Добавить комментарий