Диски Hyundai Solaris

Каждый автопроизводитель проектирует модели машин под колесные диски с определенными параметрами и концерн Hyundai – не исключение. Существуют стандартные типоразмеры дисков на Хендай Солярис, рекомендованные производителем. Выбор «правильной» модели диска зависит от года выпуска авто, комплектации и штатных параметров – диаметра, ширины обода, вылета, сверловки и диаметра ступичного отверстия.

Авто

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Содержание

С момента появления у автомобиля Hyundai Solaris было два вида кузова – седан и пяти верный хэтчбэк с двигателями 1,4 л на 106 л.с. и 1,6 л  на 121 л.с. С 2017 года тип кузова седан получает маркировку HCR, а хэтчбэк больше не производится.

Весь модельный ряд делится на три группы – первое поколение (2011-2014 гг.), рестайлинг I (2014-2017 гг.) и рестайлинг II (с 2017 по настоящее время). Для каждого подтипа были характерны свои типоразмер.

2011-2014 год

Солярисы первого поколения – это седан и пятидверный хэтчбэк с двигателем I4.

5.5Jх14 ET43 – для этих дисков диапазон вылета лежит в пределах от 35 до 45 мм. Это и есть заводской размер для машин первого поколения.

Остальные типоразмеры:

  • 6Jх15 ET48
  • 6Jx16 ET52
  • 5Jx16 ET43
  • 6.5Jх17 ET43 – для моделей с двигателем 1,6 л.

2014- 2017 Restyling I

Кузова все те же – седан и хэтчбэк с двигателем I4. Диски шириной 5,5 дюймов уже не применяются.

  • 6Jх15 ET48 – это заводской размер;
  • 6Jх16 ET524;
  • 5Jх17 ET43 – ставились на седан и хэтчбэк с двигателем 1,6 литра.

2017-2020 Restyling II

Все модели этой группы обладают кузовом типа седан с двумя типами двигателей – G4LC 1,4л мощностью 99 л.с. и G4FG на 1,6 л мощностью 121 л.с. Комплектации кузова следующие – Active Plus, Comfort, Elegance.

С 2017 года осталось два размера дисков – 15 и 16 дюймов.

  • 6Jx15 ET46 – это заводской размер.
  • 6Jx16 ET49.

Размеры штатных дисков

Заводские размеры дисков на Хендай Солярис:

  • Диаметр

Диаметр диска  — это посадочный размер колеса в дюймах. Кстати, аббревиатура R15 – это не 15 радиус диска. 15 – это его диаметр в дюймах, а буква R – это вообще характеристика шины для этого диска. Она обозначает радиальное расположение нитей корда в каркасе.

Диаметр дисков на Солярисы – 14, 15, 16 и 17 дюймов. 14-дюймовые диски ставились на заводе на все модели первого поколения.

Начиная с рестайлинговых моделей 2014-2017 года, остаются диски трех типоразмеров – 15,16 и 17 дюймов. Соответственно, размер шин на 15-дюймовый диск – это 185/65 R15, а на 16 дюймов – 195/55 R16. У дисков на 17 дюймов должны стоять шины 205/45 R17.

На Хендай Солярис II используются уже два вида дисков – на 15 и 16 дюймов. В заводской комплектации автомобилей 2019 года стоят штампованные диски 6Jх15 ET46.

  • Ширина обода диска

Ширина обода обозначается так – 5,5 J, где цифра – это величина в дюймах. Буква J около диаметра – это характеристика формы закраин диска, обычному потребителю непонятная и не особо нужная.

Ширина дисков на Солярис – 5,5, 6 и 6,5 дюймов. Все три типоразмера использовались в моделях первого поколения 2011-2014 годов. В рестайлиговых Солярисах 2014-2017 годов идут диски шириной 6 и 6,5 дюймов. Автомобили Solaris II, выпускаемые с 2017 и по настоящее время, оснащены дисками на 6 дюймов.

  • Вылет

Аббревиатура, обозначающая вылет – ET. Вылет дисков у автомобилей Solaris – положительный. Значения вылета для дисков разного размера– 43, 46,48, 49 и 52 мм.

Значение ET43 было средним исключительно для дисков R14 – диапазон вылета варьировался от 35 до 45 мм. Причем для R16 и R17 то же значение вылета было строгим, ни миллиметра больше или меньше.

Вылет в 46 и 48 мм характерен для авто с дисками R15, а 49 и 52 мм – это характеристики дисков диаметра R16.

На первых рестайлинговых моделях 2014-2017 стояли диски с вылетом в 48 и 52 мм. На современных дисках, которыми комплектуют Solaris с 2017 года, вылет равен 46 и 49.

  • Сверловка

Сверловка (другие термины – разболтовка, рассверловка) для дисков Соляриса такая –  4х100. Это значит, что в диске 4 отверстия для крепежных болтов, а диаметр окружности, которую можно через них провести, будет равен 100 мм. Количество отверстий – это LZ, а диаметр – PCD.

Диски

  • Диаметр ЦО

Диаметр центрального отверстия под ступицу или DIA – 54,1 мм. Этот параметр не изменялся с 2011 года.

Параметры штатных гаек

Диски на автомобили Hyundai Solaris, выпущенные в период с 2011 по 2019 год, крепились штатными гайками М12х1,5. Диаметр резьбы гаек равен 12 мм, а шаг резьбы – 1,5 мм. Момент затяжки – 88-107 Нм. Материал – сталь с покрытием из хрома, цинка.

На оригинальных штампованных колесах стоят конусные гайки открытого типа длиной 34 мм. Для неоригинального литья рекомендуется ставить гайки длиной 34-40 мм, так как литые колеса имеют большую толщину, чем штамповка. По этой причине гайки от штампованных колес лучше не ставить на литые диски  — зацепление резьбового соединения будет недостаточным для их надежного крепления.

Какие диски можно поставить

В заводской комплектации на Solaris ставятся штампованные диски – R14 на дорестайлинговых моделях и R15 на современных. Вместо них можно поставить литые диски брендов, выпускающих модели со штатными показателями для Solaris.

Самые популярные – это российские бренды SKAD, Прома и КиК, китайские производители Nitro и Yamato, и, конечно же, Replica.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Ширина обода, показатели вылета и сверловка для нештатного диска должны соответствовать заводским значениям.

При значении PCD, отличающегося на миллиметры, колесо сядет на ступицу не полностью – одна гайка будет затянута хорошо, а остальные будет либо перетянуты, либо недотянуты. Это чревато «биением» диска, к тому же неплотно закрученные гайки на ходу могут откручиваться. Уменьшенное значение вылета приведет к перегрузке подвески и подшипников ступицы, а увеличенное – к задеванию диском элементов тормозной системы автомобиля.

Что касается ступичного диаметра, то его нужно обязательно соблюдать для штампованных дисков. Можно поставить на авто литые диски с большим значением DIA, применив специальное проставочное кольцо из металла или пластика.

А вот диаметр диска может быть больше. Только с увеличением размера диска должен уменьшаться профиль шины. Да, с дисками большего диаметра скорость увеличится, управляемость в поворотах будет лучше, дорожный просвет станет больше. Но при этом авто будет медленнее разгоняться и тормозить, комфорта при езде будет меньше, так как более тонкая шина будет гасить ударные нагрузки хуже, чем рекомендованная производителем.

Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Добавить комментарий