Шины Mazda 6
Автомобиль Mazda 6 отличается прекрасными скоростными характеристиками. Но важно помнить о необходимости правильного подбора резины. Производитель дает точные, подробные рекомендации касательно ширины, высоты протектора и диаметра колеса.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Содержание
Оптимальное решение – приобретать резину рекомендованную проектировщиками автомобиля. Однако стоит отметить: для Мазды 6 параметры резины отличаются в зависимости от года выпуска. Чтобы не ошибиться – стоит внимательно изучить специальную табличку размещенную на стойке двери. Там представлена информация о рекомендованных размерах, давлении в шинах и другое.
При выборе нужно учитывать не только год выпуска транспортного средства. Но также двигатель, комплектацию конкретного автомобиля. Для автомобилей от 2007 до 2010 годов выпуска производитель рекомендует резину диаметров 15 дюймов с габаритными размерами:
- 195/65 мм;
- 205/60 мм.
Для автомобилей выпущенных в период от 2010 до 2013 годов отличительной особенностью стали диски большего диаметра идущие в комплекте с завода – диаметр их составляет 16 дюймов. Размерность резины – 205/60 мм. В дальнейшем автомобиль продолжал прогрессировать и на заводе производитель стал устанавливать диски диаметром уже 17 дюймов – с 2013 года по 2016 год. При этом ширина колеса составила 225 мм. Высота протектора – 55 мм.
После 2016 года на автомобиль штатными стали ставить снова диски диаметром 16 дюймов. Стандартная резина имела иные габариты – 205/60 мм. Использование резины, соответствующей по своим характеристикам указанным производителем, позволяет избежать множества проблем.
Нужно отметить: при необходимости допускается установка резины, дисков альтернативных размеров.
Какие нештатные размеры можно поставить
Перед установкой покрышек размером, отличающимся от штатного, следует проконсультироваться со специалистом. Так как использование негабаритных колес может привести к следующих неприятностям:
- ускоренному износу рычагов, стоек, ступичных подшипников;
- поломке подкрылков, брызговиков, иным проблемам.
Требуется определенный опыт чтобы подобрать колеса подходящего диаметра, размера. Нужно отметить, что производитель допускает установку дисков диаметром не только 15, 16, 18 дюймов. Но и 20! Однако для монтажа потребуется выполнить некоторую доработку конструкции самого автомобиля и монтируемых дисков:
- колесные арки должны быть раскатаны до нужного диаметра;
- желательно использовать диски 7.5J ET
При использовании дисков диаметром 20 дюймов допускается использовать покрышки следующих размеров:
- 225/35 мм;
- 235/30 мм;
- 245/30 мм.
Если владелец не желает заниматься переделкой своего автомобиля, но хочет увеличить ширину колеса и сделать экстерьер более презентабельным – можно воспользоваться рекомендованными/допустимыми вариантами замены. Для автомобилей выпущенных в период с 2007 по 2010 годы:
- R16 205/55;
- R16 225/50;
- R17 205/50;
- R17 225/45.
Возможен тюнинг и установка на автомобиль дисков, резины диаметра большего, чем предусмотрено заводом-изготовителем:
- R18 225/40;
- R19 235/35.
Для автомобилей выпущенных с 2010 по 2013 годы предусмотрена только пара аналогов, установка которых возможна без предварительной подготовки, внесения изменений в конструкцию:
- R17 215/50;
- R18 225/45.
Последняя модификация автомобиля – 2.0 2016 года. Несмотря на то, что на заводе установлены диски диаметром всего 16 дюймов допускается монтаж колес 17-го и 18-го диаметра. В первом случае рекомендуется использовать резину 215/50. Во втором 225/45.
Использовать нестандартные диаметры стоит максимально осторожно. Так как нередко самостоятельная модернизация становится причиной повреждения лакокрасочного покрытия, иных неприятностей. В результате отслоения краски на поврежденный участок крыла проникает конденсат, внутрь попадает грязь. Что приводит к ускоренной коррозии.
Спасти положение сможет прокатка – для этого используется специальный механический валик. Он позволяет сделать диаметр арок чуть больше. Процесс прокатки осуществляется в следующем порядке:
- машина размещается на ровной площадке;
- все 4 колеса необходимо заблокировать при помощи специальных «башмаков»;
- включается ручник;
- по всему радиусу дуга прогревается промышленным феном – температуру обдува стоит установить не более 200 градусов Цельсия;
- при помощи специального механизма валик фиксируется;
- аккуратно проводим от конца до начала арки – изменяя угол наклона и постепенно изменяя высоту.
Использование нестандартных диаметров обычно требуется любителям драйва, экстремального вождения. Более широкая покрышка улучшает управляемость, делает тормозной путь несколько короче – все это достигается за счет увеличения пятна контакта. При спокойном вождении размер резины значения не имеет.
Режим «на работу — с работы» хорошо обеспечивают стандартные покрышки купленные вместе с автомобилем.
Какое давление в шинах
Давление, рекомендованное производителем, указано на специальной табличке, закрепленной на арке двери.
Нужно отметить: данный показатель различается в зависимости от количества пассажиров, типа резины и некоторых других факторов. В большинстве случаев оптимальными параметрами являются следующие:
- передние колеса (лето) – 2.2 бар;
- задние колеса (лето) – 1.8 бар;
- передние колеса при полной нагрузке – 2.5 бар;
- задние колеса при полной нагрузке – 2.9 бар.
Если водитель в основном путешествует в одиночку – то имеет смысл передние колеса накачать до давления 2.3 бара, а задние – до 2 бар. Несоблюдение таких рекомендаций может стать причиной серьезных неполадок. При слабом давлении возможно следующее:
- увеличение расхода топлива;
- ухудшение динамики разгона;
- автомобиль хуже «слушается» руля;
- повышается рабочая температура двигателя.
Однако не стоит накачивать покрышки более рекомендованного. В противном случае можно столкнуться со следующими последствиями:
- при сильном ударе корд может просто разорвать – аналогичная ситуация может возникнуть при езде по горячему асфальту;
- протектор начинает изнашиваться неравномерно – по центру он стачивается на порядок быстрее;
- преодоление даже небольших кочек приводит к сильным ударам в рулевое колесо.
Следует внимательно ознакомиться со всеми рекомендациями производителя. Это позволит избежать проблем, серьезных аварий. Ошибка может стоить жизни. Получить точную информацию позволит встроенный датчик давления.
Обзор лучших летних и зимних шин
Очень важно иметь два отдельных комплекта для передвижения зимой и летом. Наиболее выгодными по соотношению цена/качество являются следующие покрышки разработанные производителем специально для эксплуатации в холодное время года:
- Marshal MW15 195/65 R15;
- Sava Eskimo stud 195/65 R15;
- Cordiant Winter Drive 195/65 R15;
- Roadstone Winguard Ice 195/65 R15;
- Matador MP-30 Sibir Ice 2 195/65 R15.
Marshal MW15 195/65 R15 – отличная фрикционная резина обеспечивающая сцепление с дорогой в любое время года. Позволяет эффективно тормозить вне зависимости от качества дорожного полотна. Волнообразное центральное ребро делает управление комфортным.
Sava Eskimo stud 195/65 R15 снабжаются шестигранными шипами и направленным протектором. Качественный контакт обеспечивается лопатками на боковых гранях. В состав смеси добавлены специальные полимеры – они позволяют резине оставаться мягкой в любое время года.
Cordiant Winter Drive 195/65 R15 – нешипованные, ассиметричные. Одна из самых тихих моделей среди своих аналогов. Roadstone Winguard Ice 195/65 R15 имеет сигзагообразные ламели позволяющие отводить в сторону воду, мокрый снег.
Matador MP-30 Sibir Ice 2 – шипованная резина обладающая отличными ходовыми характеристиками. Новый способ фиксации стальных шипов позволяет сохранить их в течение всего срока эксплуатации.
Выбор летних шин на порядок шире. Недорогим, выгодным решением станет модель Nexen Roadian 581 205/55 R16 91H. Отличается низким уровнем шума благодаря поперечным прорезам на протекторе. Maxxis MP-15 205/65 R16 95V снабжается симметричным протектором, присутствуют дренажные канавки позволяющие быстро отводить воду.
Производитель Hankook Dynapro HP2 RA33 185/65 R15 92T предлагает своим клиентам расширенную гарантию и эффективную дренажную систему. Стоимость одного баллона составляет от 3 700 рублей. Viatti Bosco A/T V-237 205/70 R15 96H – предназначена для неспешной, неторопливой езды. Однако обеспечивает комфорт, плавность хода автомобиля. Стоимость – от 3 900 рублей.
Наиболее дорогостоящий вариант — Kumho Crugen Premium KL33 205/70 R15 96T. Отличается почти полной бесшумностью и высокой прочностью. В составе присутствует каучук, другие присадки делающие резину максимально удобной для эксплуатации.
Использование шин рекомендованного размера – оптимальное решение. Устанавливать колеса большего диаметра стоит с осторожностью.