Шины Dunlop рейтинг

httpkolesospec.rutyresdunlop-rejting-2.htmlСтатья анализирует характеристики летней спортивной шины LM704 от знаменитого бренда Dunlop, на основе сравнения заявляемых производителем параметров и результатов рейтинга от автожурнала «Авторевю».

Несколько слов о бренде шин Dunlop

Dunlop AvatarБренд шин Dunlop находится в собственности различных компаний по всему миру. Среди них компании Goodyear Tire и Rubber Company, ведущие бизнес в Северной Америке, Европе, Австралии и Новой Зеландии. В Индии бренд принадлежит компании Dunlop India Ltd, чьей материнской компанией является Руиа Group. В Евразии (Япония, Китай, Индонезия, Таиланд и Россия), Африке и Латинской Америке (за исключением Мексики) им владеет Sumitomo Rubber Industries.

В 1999 году Sumitomo и Goodyear заключили сделку, по которой Sumitomo продолжила производить все шины своего японского производства под брендом Dunlop, в то время как Goodyear Tire и Rubber Company приобрели 75%
акций европейских и североамериканских шинных предприятий Sumitomo.

Особое внимание производители шин Dunlop уделяют спортивному направлению. Шины данного бренда с маркировкой «sport performance» или сокращенно SP (спортивная направленность) являются единственными, которые применяются на автомобилях -участниках британского Touring Car Championship (с 2003 года), V8 Supercars Championship (с 2002 года), и Европейской Ле — Манс серии класса GTE (с 2015 года).

Новинка 2015 года от Dunlop: шина SP Sport LM704

Данная летняя покрышка позиционируемая производителем, как подходящая  большинству “городских” легковых авто. Эту модель предпочитают автолюбители, для которых комфорт должен обязательно сочетаться с управляемостью, а машина непременно должна быть «обута» в качественную резину, соответствующую ценовому сегменту не ниже среднего.httpkolesospec.rutyresdunlop-rejting-2.html

Маркировка летней шины для легковых авто Dunlop SP Sport LM704 расшифровывается следующим образом:

  • Литеры SP, как уже отмечалось выше, означают спортивную направленность;
  • Литеры LM – сокращение от «Le Mans», отсылает к знаменитым французским гонкам, участники которых традиционно используют шины данного бренда.

Хотя спортивная направленность шины и выражается в повышенной предельно допустимой скорости, шина Dunlop SP Sport LM704 действительно может подойти широкому спектру автовладельцев. Отличаясь хорошей управляемостью и по-настоящему спортивной отзывчивостью, она также характеризуется эксплуатационной неприхотливостью вследствие оптимизации ее конструкции.

Протекторный рисунок шины Dunlop SP Sport LM704 отличается хорошей функциональностью, привлекательным внешним видом, а также имеет хорошо продуманную дренажная систему, позволяющую отнести автошину и к классу «дождевых».

Ряд размеров данной модели варьируется от 13 до 18 дюймов, а скоростной индекс довольно широк – H, V и W (соответственно 210, 240 и 270 км/ч).

httpkolesospec.rutyresdunlop-rejting-2.htmlХотя данная модель разрабатывалась под четким контролем обоих крупнейших владельцев бренда: Goodyear и Sumitomo, а применение запатентованных и апробированных технологий американского и японского шинных производителей вроде бы является хорошей гарантией качества, однако рейтинг девяти моделей летних автошин, проведенный в прошлом году экспертами автожурнала «Авторевю», не вывел новинку от Dunlop в число лидеров. Скорее наоборот, по большинству критерием, формирующих рейтинг автошин от «Авторевю», шина Dunlop SP Sport LM704, что называется, «пасет задних». Рассмотрим более подробно рекламируемые производителем и реальные качества данной модели автошин.

Симметрия узора протектора, не имеющая выраженной направленности

Хотя LM704 принадлежит к классу SP, инженеры из Goodyear и Sumitomo не стали оснащать ее остромодными спортивными «штучками», вроде асимметрии узора, паукоподобных ламелей и сложных по форме грунтозацепов. По заявлениям производителя, рисунок протектора LM704 обладает набором всех необходимых эксплуатационных характеристик при умеренной цене (за счет исключения стоимости разработки сложных конструктивных новаций).

Что же по этому поводу показал вышеупомянутый рейтинг? Надежная эксплуатация новинки от Dunlop возможна только на сухом асфальте!

Мокрое дорожное покрытие для LM704 просто противопоказано, поскольку тормозной путь «обутой» в нее Audi A3 Sedan со скорости 100 км/ч оказался аж 55,5 м! Это худший результат из всех девяти автошин, по которым формировался рейтинг.

Возросшая площадь контактного пятна

Основа узора LM704 составлена из пяти параллельно идущих продольных ребер, имеющих разную ширину и функциональное назначение. Ребра массивны, они плотно прижимаются к дорожному покрытию при движении. Итогом данной конструкции стал почти плоский профиль покрышки, работающий на максимально возможное расширение пятна контакта. Давление, создаваемое автомобилем, способно равномерно распределяться по всей его площади. Вследствие этого скорость износа протекторного рисунка LM704 значительно снижена.

httpkolesospec.rutyresdunlop-rejting-2.html ‎

По заявлениям производителя шин, расширенное пятно контакта создает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Однако рейтинг от «Авторевю» свидетельствует, что в случае любого неосторожного нажатия на педаль газа во время поворота обутой в LM704 машины, ведущие колеса пробуксовывают и начинается затяжное скольжение.

Стабилизирующая функция основного ребра и «плеч» протектора

Центральное ребро рабочей зоны протектора, выполненное из жесткой резины, характерно для спортивно-шоссейных шин, относящихся к классам скорости H, V и W. При его наличии автомобиль становится идеально курсоустойчивым при езде на скорости, сохраняя стабильность поведения на дороге. Вдоль всего ребра LM704 отсутствуют разрывы, так что автошина является стойкой к деформациям и надежной.httpkolesospec.rutyresdunlop-rejting-2.html (3)

Центральное ребро состоит из ромбовидных блоков, границами которых служат узкие дренажные канавки, своевременно выводящие влагу в широкие каналы по бокам центрального ребра. По мнению производителя шин, это предотвращает образование водяного клина, исключая эффект «аквапланирования».

Аналогичные по функциям прямоугольные блоки имеются и на “плечах” шины. Они работают при высокоскоростном маневрировании, предотвращая заносы.

Однако и в этом случае вышеприведенный рейтинг ставит шину от Dunlop на самую низкую позицию по скорости начала «аквапланирования» — 75,5 км\ч, тогда как у лидеров рейтинга она достигает 82 км/ч.

Дренажная система автошины

Она состоит из четырех продольных каналов, разделяющих ребра протектора, по которым быстро отводится из-под колеса избыточная влага. Каналы-накопители влаги избавляются от нее по мере заполнения через поперечные серповидные дренажные канавки, пересекающие поверхность двух ребер протектора, примыкающих к центральному. Такое решение, являющееся необычным для дизайна автошин, по задумке разработчиков, должно сильно ускорить циркуляцию влаги.

Кроме эвакуации воды из зоны пятна контакта серповидные дренажные канавки блокируют завихрения водяных потоков, предотвращают аквапланирование, способствуют снижению шума во время езды. Мощные плечевые ребра LM704 кроме обычных для автошин поперечных дренажных канавок дополнены диагональными прорезями, осушающими пятно контакта при езде по мокрой дороге и обеспечивающими плотность сцепления резины с влажным покрытием.

Рейтинг от «Авторевю» подтвердил, что на залитом слоем воды в 7 мм асфальте, шины от Dunlop не уступают другим участникам, но и не выходят в лидеры. А вот суммарный итог, включающий оценку времени прохождения извилистой трассы на мокром асфальте и удобство управления автомобилем на нем же, вновь отправил LM704 на низшую позицию рейтинга.

Оптимальный состав резины

В резинотехнической смеси шины LM704 увеличенное содержание кремний содержащих компонентов (силики), что позволяет ей оставаться мягкой при любых скоростях, отлично амортизируя дорожные неровности.


Мягкость резины LM704 сочетается с повышенной износостойкостью, обеспечиваемой усилением конструкции автошины бесшовным нейлоновым кордом, придающим ей прочность и способствующим распределению нагрузки равномерно по всей площади пятна контакта.

Эти характеристики шины от Dunlop рейтинг от «Авторевю» подтверждает. По субъективной оценке плавности хода модель LM704 стала четвертой, а по скорости пробоя боковины при наезде на бордюр вообще поднялась на вторую строчку рейтинга.

В чем она превзошла всех остальных участниц рейтинга, так это в цене. Она оказалась почти вдвое ниже, чем у самой дорогой модели.

Добавить комментарий