Шины Gislaved Nord Frost 100
Модель шин Gislaved Nord Frost 100 относительно нова, предназначена для эксплуатации в зимний период времени. Однако такие колеса имеют свою специфику. Перед покупкой стоит максимально внимательно ознакомиться с отзывами – это позволит избежать приобретения неподходящей для водителя резины.
О производителе
Содержание
Компания Gislaved является одной из самых старых среди всех выпускающих резину для транспортных средств. Официально деятельность была начата в 1893 году братьями Гислоу. Родина компании – город Йиславед, Шведция. В течении многих десятков лет компания существовала самостоятельно. Однако уже ближе к концу XX века влилась в гигантский концерн Continental. Процесс слияния был начат в 1992 году. Он положительным образом сказался на качестве резины – компания смогла за счет привлеченных средств модернизировать свое производство.
Причем ещё задолго до слияния, в середине XX века компания получила международное признание. Изначально основными направлениями сбыта продукции стали автомобильные рынки 4 стран: Швеции, Канады, США, Японии. Сегодня ассортимент резины расширился до нескольких сотен модификаций, шины компании Gislaved продаются во всем мире.
Шинами именно этого бренда был укомплектован первый сошедший с конвейера автомобиль Volvo – в 1927 году. Именно это и стало первым этапом на пути к всемирной известности. За счет сотрудничества с концерном Volvo удалось существенно нарастить объемы производства.
Особенности
Главная особенность этой модели – она изначально была разработана для эксплуатации в зимний период времени. С учетом всех аспектов использования автомобиля зимой. Колеса отличной «держат» дорогу – вне зависимости от состояния дорожного полотна. Гиславед Норд Фрост 100 отличается высокими показателями торможения по асфальту (при наличии на поверхности большого количества снега и гололеда).
К наиболее важным аспектам эксплуатации стоит отнести:
- ассиметричный рисунок протектора;
- уникальный состав резиной смеси используемой для изготовления – вне зависимости от температуры она остается максимально мягкой, отлично держит дорогу;
- высокая степень сцепления с дорогой, широкое пятно контакта между асфальтом и поверхностью резины.
Главная особенность – стальные шипы. Вне зависимости от типоразмера их количество составляет всего 96 шт. Несмотря на сравнительно малое количество (многие аналоги имеют 170-210 шипов на колесе) Норд Фрост не уступает основным своим конкурентам.
Модели и размерности
Перечень стандартных типоразмеров, представленных этой моделью, обширен и предполагает установку на следующие автомобили:
- легковые (седаны, купэ);
- кроссоверы;
- внедорожники.
Доступные диаметры, в дюймах:
- R13;
- R14;
- R15;
- R16;
- R17;
- R18;
- R19.
Индекс скорости почти на всех модификациях идентичен – T (допускается передвижение на скорости до 190 км/ч). Лишь некоторые модификации маркируются буквой S (не более 180 км/ч). Ширина протектора и его высота варьируется в зависимости от модификации и диаметра колеса. Ширина покрышки может составлять от 155 до 265 мм. Высота протектора – от 40 до 70 мм.
Необходимо при выборе резины ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Это позволит избежать проблем при эксплуатации транспортного средства.
Тесты
На сегодняшний день весь цикл разработки и производства шин Gislaved перенесен на территорию Германии. Инженеры разработали специальный протектор имеющий форму треугольника. Скольжение сравнительно невелико, оно легко поддается контролю даже на сложной дороге. Наличие большого количества ламелей позволяет избежать аквапланирования. Специальные дренажные каналы отлично отводят жидкость из пятна контакта. Это позволяет добиться хорошего сцепления с дорогой.
На снегу резина показывает себя только с хорошей стороны. Однако на трассе иногда случаются резкие срывы – необходимо постоянно контролировать ситуацию, не отвлекаться.
При тестах на мокром асфальте резина показала себя на пять с плюсом! Тормозной путь минимален – вне зависимости от массы автомобиля, остальных факторов. Причем шины почти бесшумны (несмотря на наличие шипов). Они отлично «проглатывают» неровности.
Можно смело сказать: Gislaved – прекрасно сбалансированные шины. Они отлично отрабатывают на загородных трассах, идеально подходят для эксплуатации на территории города. Причем цена, с учетом типоразмера и эксплуатационных характеристик, относительно невелика.
Компания Continental официально проводила тестирование резины в условиях суровой российской зимы на спортивном комплексе «Нижегородское кольцо». Резина получила максимально высокие либо близко к таковым по всем пунктам:
- при скорости 30 км/ч длина тормозного пути по льду составит 21,1 метр (лучший результат – 18 м);
- время прохождения ледяного круга на максимальной скорости – 14,2 секунды (лучший результат – 13,7 секунд);
- время разгона по гололеду до 30 км/ч – 8,4 секунды (лучший результат – 7.3 секунды).
Несколько отличаются результаты тестирования на снегу:
- тормозной путь при скорости 30 км/ч – 9,5 метров (лучший результат – 8.8 метров);
- скорость переставки – 48,5 км/ч (при лучшем – 49,5 км/ч);
- время разгона до 30 км/ч по снегу – 4,5 секунды (при лучшем результате – 4,3 секунды).
Неплохо резина показала себя при тестировании в иных условиях. Например, длина тормозного пути при скорости 60 км/ч на мокром асфальте составляет 20,4 м. На сухом длина тормозного пути составит 35,9 м при скорости 80 км/ч.
Плюсы и минусы, стоит ли покупать
К основным преимущества зимней резины от компании Gislaved стоит отнести:
- сравнительно низкую цену – с учетом типоразмера, остальных факторов;
- отличные эксплуатационные характеристики практически в любых условиях;
- прочность – резина хорошо сопротивляется износу;
- эластичность при низких отрицательных температурах.
Минусом является лишь снижение управляемости на поворотах на гололеде. Такая резина станет оптимальным выбором для опытных и неторопливых водителей. Владельцам машин со реальным стажем вождения менее 3 лет стоит приобрести колеса с большим количеством шипов. Перед приобретением желательно ознакомиться с отзывами – это поможет избежать неожиданностей.
Отзывы
Сергей, 32 года, Новосибирск.
Из положительных моментов могу выделить отличное сцепление с дрогой – машина хорошо управляема вне зависимости от состояния асфальта. Однако сами колеса достаточно тяжелы. Особенно при укомплектовании их литыми дисками. Также порадовала цена – за 4 колеса диаметром 13 дюймов заплатил всего 10 тыс. рублей. Резина цепляется за снег, лед на дороге при заносе как будто когтями. Впечатления от колес только положительные.
Виталий, 30 лет, Санкт-Петербург.
Могу смело сказать: Gislaved Nord Frost – это одна из самых тихих резин которые мне приходилось эксплуатировать. Однако на этом все её плюсы заканчиваются. Многие говорят о хорошем управлении при движении по снежной каше. Возможно, это так и есть на остальных машинах. Однако мой Hyundai Solaris в повороты заходит достаточно плохо. В целом, с учетом стоимости, данную резину имеет смысл приобретать. Но лишь при ограниченном бюджете.
Константин, 45 лет, Волгодонск.
Gislaved Nord Frost 100 вызывает неоднозначные впечатления. Стоит отметить почти полную бесшумность – вне зависимости от типа дорожного покрытия и скорости. Шипов практически не слышно. На утрамбованном дорожном покрытии резина держит машину хорошо. Однако при наличии снежной каши, льда под ней – автомобиль ощутимо плывет. Необходимо соблюдать аккуратность при управлении. Особенно на поворотах. В целом, такие шины вызывают неоднозначные впечатления.
Василий, 35 лет, Волгоград.
Могу смело сказать, что Gislaved – это отличная резина! Очень мягкая, тихая, отлично управляемая. Купил в 2010 году шины диаметром 14 дюймов и с шириной протектора 185 мм. Высота составляет 70 мм. Установлены колеса были на Toyota Corona. Одним из самых важных плюсом могу смело обозначить почти полную тишину в салоне машины! За 1 сезон потерял всего по 1-2 шипа на каждом колесе. Что с хорошей стороны характеризует шины. В следующем году приобрету второй комплект аналогичных колес!
Виктор, 27 лет, Москва.
Модель зимних шин Gislaved Nord Frost отличается прочностью и высоким качеством. Шипованные колеса отлично держат дорогу, позволяют избежать заносов. Nord Frost – это отличный способ сделать управление автомобилем безопаснее.