Как ставить летнюю резину Мишлен по направлению
Несоответствие резины сезону влечет за собой повышенную аварийную опасность для вас и окружающих. Дело в том, что жесткость зимней резины хороша при отрицательных температурах, летом же она становится слишком мягкой, что приводит к повышенному износу протектора. Мало того, увеличивается так же и расход топлива в связи с повышенным сопротивлением качению.
И наоборот, применяя летнюю резину зимой, вы теряете сцепление с дорогой, так как рассчитанная на высокую температуру резина дубеет и теряет гибкость. Изначально нужно брать во внимание среднестатистическую суточную температуру, учитывая периоды, когда вы используете свой автомобиль. Если авто используется утром, не нужно спешить с заменой резины на летнюю, так как именно поутру бывают заморозки.
Если резина шипованная, ее нужно менять при сходе гололеда и снега. Ведь один день езды на таких колесах по сухой дороге, равен тысяче дней при снеге. Как только улицы будут расчищены, смело меняйте шины.
Существуют шины Мишлен энерджи, рассчитанные к эксплуатации в межсезонье. Но для их использования придется вложить дополнительные средства (естественно, если вы не планируете использовать такие колеса весь год).
Важно! Всесезонная резина обладает гораздо худшими ходовыми качествами, ее использование рекомендуется только в межсезонье.
Установить летние шины можно тогда, когда среднесуточная температура поднимется выше +10. Учитывая ошибки в прогнозах погоды, лучше всего немного подождать и опоздать с заменой резины.
Параметры шин и их совместимость
Содержание
Диаметр, как шин, так и дисков, измеряют в дюймах. Например, скат диаметром в 15 дюймов должен одеваться на такой же диск. Диск прикручивается к ступице гайками или болтами.
Когда вы меняете шину вместе с диском, то при ее покупке нужно как раз и учитывать количество шпилек или болтов, их расположение и диаметр. Все размеры тут представлены в миллиметрах.
К примеру:
Номинал 4 Х 108, обозначает 4 крепежных изделия (гайки, шпильки, болты), которые расположены на расстоянии в 108 мм.
Существует так же такой термин как вынос ската (диска). Оно обозначает величину, на которую утоплено или, наоборот, выдвинуто колесо по отношению к ступице. Как, например, у Мишлен примаси. Соответственно как сам диск, так и покрышка может выпирать из колесной арки. Данный параметр влияет на ширину колеи, и, соответственно, на ходовые качества.
Вдаваться в подробности мы не станем, информация в изобилии присутствует в сети интернет.
Советы по замене зимних шин на летние
- Зимой нужно ездить на зимней резине Мишлен энерджи, летом, на летней, следует воспринимать это как аксиому.
- При монтаже скатов, обратите внимание на стрелку, указывающую направление вращения (на шине можно увидеть значок >>>, обычно он нанесен на боковой части). Соответственно, пара колес будет со стрелками (смотреть снаружи) <<<, другая пара, наоборот, >>>. В зависимости от направления вращения и нужно ставить покрышки, стрелочки должны смотреть вперед.
- Следует заметить, что на скатах (особенно важно при летней резине), могут присутствовать значки, обозначающие внутреннюю и наружную стороны покрышки. Все дело в ассиметричном протекторе. Естественно, что одевать такие шины нужно в соответствии со значками.
- Крепежи колес (болты и гайки) нужно закручивать правильно, то есть накрест. Немного подтяните одну гайку или болт, потом приступайте к креплению напротив, и так далее. Иногда шпилек 5, тогда следует затягивать гайки через одну.
- При наличии «секретного» крепежа, его затягивают последним (не прилагайте слишком большое усилие, можно легко сорвать крепеж). При снятии колес, «секретную» гайку отпускаем в первую очередь.
- Хранит колеса нужно в вертикальной плоскости, класть их друг на друга не рекомендуется. При хранении резины, можно слегка обработать ее силиконом. Он поставляется в виде баллончиков, и называется силиконовая смазка. После такой обработки скат не высыхает и выглядит как новый.
Старые или новые летние шины
Когда приходит время менять резину Мишлен энерджи, нужно убедиться в том, что старые шины еще пригодны для использования. В противном случае, нужно покупать новую резину.
Осмотрите резину, проверьте ее на предмет повреждений (дефекты, трещины, деформация и т.д.). Слишком жесткие и старые колеса, обладающие задубевшей резиной, не обеспечат должного сцепления с дорогой и поставят вашу безопасность под удар.
Проверить степень износа можно по так называемым индикаторам, полоскам, выступающим на дне канавок протектора. Когда протектор подбирается к индукторам, это означает, что резина износилась, и пришло время подумать о покупке новой.
После нескольких лет езды, шины нужно тщательно осматривать и делать это не реже чем один раз в год. Лучше всего придерживаться рекомендаций производителя резины и неукоснительно их выполнять. Если резина используется более десяти лет, не имеет повреждений и износа, ее все равно нужно менять на новую. В этом случае уже присутствует такой фактор, как усталость материала.
Те кто не слишком хорошо разбираются в шинах и всем что с ними связано, не знает как их правильно ставить, выиграют от того что обратятся к профессионалам, для замены резины.