Шины Yokohama Ice Guard IG55
Зимние шины Yokohama Ice Guard IG55 созданы на основе IG35. Разработчики учли все недостатки предыдущего поколения, связанные с выпадением шипов и посредственными эксплуатационными характеристиками, и постарались устранить их. В результате удалось создать зимние шины, которые отлично показывают себя в слякоти, на снегу и при переменных погодных условиях.
Описание шин
Разработка шин Йокогама выполнялась в японском научном центре. Производитель взял во внимание отзывы владельцев об IG35. Доработке подлежал состав резиновой смеси и конструкция фиксации шипов. Это позволило избавиться от недостатков, которые имело предыдущее поколение шин.
Несмотря на все улучшения IG55 посредственно противостоит снегу. Он налипает на протектор и появляется пробуксовка колес. Поэтому IG55 больше предназначена для городской эксплуатации в зимних условиях, чем для выезда на бездорожье. При этом стабильность движения как по снегу, так и по льду шины обеспечивают намного стабильнее, чем IG35.
Особенности
Yokohama Ice Guard IG55 в конструкции протектора имеют широко развернутую центральную часть. Она служит для улучшения управляемости на сухом и влажном асфальте. При этом такая конструкция обеспечивает более стальное движение по льду.
Конструкция протектора IG55 предусматривает многогранные 3D-ламели, которые обладают специальной формой. Они повышают жесткость резины в пятне контакта. Это обеспечивается благодаря цеплянию ламелей между собой при деформации, вызываемой воздействием давления. Специальная многогранная 3D-форма создает стабильный кромочный эффект и увеличивает пятно контакта дороги с шиной. В результате улучшается управляемость машины как на сухом асфальте, так и на заснеженном или обледенелом.
На предыдущем поколении шин, которые были взяты за основу, проблема выпадения шипов стояла очень жестко. За сезон владельцы теряли по 14-20 металлических элементов. Новый шип IG55 получил совершенно другую форму. Его фланец и сердечник выполнены в виде четырех конечной звезды. Такая форма более надежно удерживает его внутри протектора. Также увеличилось кромочное зацепление шипов.
Каждый шип окружен специальными радиальными резиновыми выступами. Они обеспечивают дополнительную фиксацию. предотвращая преждевременное выпадение металлических элементов. Резиновые выступы имеют специальную форму, которая напоминает лопасти ветряной мельницы.
Ошиповка IG55 выполнена по 20-рядной технологии. Общее количество шипов составляет 128 штук. При этом за сезон обычно теряется 1-3 металлических элемента, что несопоставимо меньше на фоне IG35. При этом отзывы владельцев говорят о том, что радиальные резиновые выступы стираются уже за первый сезон. Особо это заметно на передних колесах.
Особенностью IG55 является уникальный состав резиновой смеси. В него входит силика с апельсиновым маслом. При изготовлении протектора используется гидрофильная пористая смесь. Она устраняет воду из пятна контакта, что предотвращает аквапланирование.
Еще одной особенностью IG55 являются «копающие» плечевые блоки. Их дополняют широкие наклонные канавки, которые по форме напоминают следы от когтей хищника. Они интенсивно выводят снег и воду из пятна контакта, обеспечивая хорошую управляемость и устойчивость, а также стабилизацию транспортного средства во время заноса.
Размерности шин
Шины Yokohama Ice Guard IG55 имеют широкий диапазон размерностей, покрывая практически полностью автомобили бюджетного и среднего классов. Это позволяет резине уверенно занимать нишу зимних колес. С основными типоразмерами шин IG55 можно ознакомиться в таблице, которая представлена ниже.
Таблица — Основные типоразмеры шин Yokohama Ice Guard IG55.
Ширина профиля, Высота (%), Диаметр диска | Индекс нагрузки, Индекс максимальной скорости |
---|---|
R13 | |
175/70 R13 | 82T |
R14 | |
175/65 R14 | 86T |
175/70 R14 | 88T |
185/65 R14 | 90T |
185/70 R14 | 92T |
R15 | |
185/55 R15 | 86T |
185/60 R15 | 88T |
185/65 R15 | 92T |
195/50 R15 | 82T |
195/55 R15 | 89T |
195/60 R15 | 92T |
195/65 R15 | 95T |
205/65 R15 | 99T |
205/70 R15 | 100T |
215/70 R15 | 98T |
R16 | |
195/55 R16 | 91T |
205/55 R16 | 94T |
205/60 R16 | 96T |
215/55 R16 | 97T |
215/60 R16 | 99T |
215/65 R16 | 102T |
215/70 R16 | 100T |
225/70 R16 | 107T |
245/70 R16 | 111T |
265/70 R16 | 112T |
R17 | |
205/50 R17 | 93T |
215/50 R17 | 95T |
215/55 R17 | 98T |
215/60 R17 | 100T |
225/45 R17 | 94T |
225/50 R17 | 98T |
225/55 R17 | 101T |
225/60 R17 | 103T |
225/65 R17 | 106T |
225/65 R17 | 106T |
235/55 R17 | 103T |
235/65 R17 | 108T |
265/65 R17 | 116T |
R18 | |
225/55 R18 | 102T |
235/60 R18 | 107T |
255/55 R18 | 109T |
265/60 R18 | 114T |
R19 | |
235/55 R19 | 105T |
245/55 R19 | 103T |
255/50 R19 | 107T |
R20 | |
285/50 R20 | 112T |
Тесты
Так как в основе IG55 лежат IG35 одним из главных тестов является сравнение их характеристик. Испытания проводились как собственным научным центром Yokohama, так и независимыми иностранными экспертами. Результат в целом одинаков. Шины IG55 по всем параметрам превосходят IG35. Ознакомиться с результатами тестов резины 205 55 R16 можно на диаграмме, которая представлена ниже.
Отечественные эксперты также проводили тесты IG55. Шины показали не столь радужное превосходство над предыдущим поколением, а в некоторых случаях были даже хуже. Все же все экспертизы подтверждают, что шипы у IG55 держаться намного лучше, чем у IG35. Ознакомиться с результатами испытаний можно в таблице ниже.
Плюсы и минусы
Шины IG55 весьма неплохо показывают себя в процессе эксплуатации. Они имеют как достоинства, так и недостатки. Ознакомиться с основными преимуществами и минусами можно в таблице, которая приведена ниже.
Таблица — Плюсы и минусы шин Yokohama Ice Guard IG55.
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Уверенный разгон и торможение на сухом асфальте | Не держат дорогу по снежной каше |
Достаточно низкий уровень шума | Вялое торможение и плохая управляемость на снегу |
Крепкая фиксация шипов | Отсутствие боковой устойчивости даже при небольшом снежном покрове |
Мягкая, хорошо сглатывает удары | Не подходят для активной езды |
Достаточно хорошая износостойкость | Плохо гребет по рыхлому снегу |
Отзывы
Валерий Веерный.
Шипы сидят глубоко. При езде по сухому асфальту они вообще не ощущаются и не шумят. При поездках по снежной каше машина плохо держит дорогу и скользит даже при торможении на «ползучей» скорости. Вообщем впечатление о IG55 среднее, повторно ее покупать точно не стану.
Борис Толкачев.
Резина очень мягкая. Несмотря на жесткую подвеску при проезде дефектов дорожного покрытия машина едет плавно. Опасаюсь порвать или проколоть резину. Каждый раз переживаю при проезде трамвайных путей. Проблемы с пробуксовкой были всего раз, когда я на парковке влетел с сугроб.
Артем Шулькин.
За сезон потерял всего два шипа и это с четырех колес. Ездил как по городу, так и по трассе. Старты всегда без пробуксовки. Резина мягкая. Рекомендую для любителей умеренной езды.
Виктор Клевцов.
За две зимы шипы все на месте. На протекторе кое-где можно обнаружить микротрещины. В целом износостойкость протектора не вызывает вопросов.
Юрий Юсупов.
Шины IG55 мне нравятся мягкостью хода. До этого ездил на IG35, лишившись большей половины шипов за первый же сезон. Тут же все шипы на месте. Износ протектора равномерный. По снегу ехать терпимо, но ожидал большего. Во время обкатки шум был громковатый. Пробуксовки встречаются периодически, но не так часто.
Ярослав Катасонов.
Сильно сносит при вхождении в поворот. Иногда бывает реально страшно. В рыхлом снегу движение идет вперемешку с пробуксовками. Шины подходят только для прямых дорог с продавленной колеей. Резина не шумная, активно не теряет шипы и мягко проезжает все неровности.