Какие шины лучше: Данлоп или Мишлен
Более половины мирового рынка автомобильных шин принадлежит гигантам, одним из которых является Michelin («Мишлен»). Французский концерн более ста лет поставляет в Европу, Россию и остальной мир резину высокого качества, сравниться с которым могут лишь Bridgestone и Goodyear.
Однако за последние пару десятилетий на рынок пришли менее известные игроки, но тоже пользующиеся спросом среди потребителей. Таковым является британская компания Dunlop («Данлоп»), реализующая зимнюю и летнюю резину для легковых автомобилей. Какая же шина лучше? Ответить на вопрос можно, проведя сравнительную характеристику обеих марок.
Критерии сравнения
Содержание
Производители автомобильной резины обеспечивают качество товаров, уделяя особое внимание трем характеристикам (критериям):
- Сцепление шин с дорогой на мокрой поверхности.
Отражается в длине тормозного пути на асфальте после дождя или снега; резина оценивается по буквенной шкале от A до F, причем первый показатель предпочтительнее. Длина тормозного пути у авто с маркировкой F на шинах будет на 18 м больше.
- Топливная эффективность.
Определяется минимальным сопротивлением качению шины, обозначается по шкале от A до G. Наименьшее значение имеет резина с маркировкой «А», поэтому расход топлива у авто с такими шинами будет экономичнее.
- Внешний шум.
Характеризуется громкостью соприкосновения шины с дорогой при движении. Тихой считается резина с шумом качения до 60 дБ, а громкой — свыше 74 дБ.
Если верить изготовителям, Michelin и Данлоп одинаково хороши на скользкой дороге, значительно экономят топливо и издают мало шума при езде. Для более точной оценки правильнее прибегнуть к отзывам реальных пользователей и на основе их мнения составить общую картину.
Основными пользовательскими параметрами качества шин считаются:
- смягчение толчков и ударов, передаваемых на подвеску;
- минимальная вероятность заноса на скользкой дороге при езде с умеренной скоростью;
- обеспечение хорошей управляемости — способность шин быстро реагировать на сигналы водителя (повороты рулевого колеса);
- курсовая и поперечная устойчивость (удержание траектории при езде по прямой и на поворотах);
- сопротивление аквапланированию — способность резины отводить жидкость из-под пятна контакта шины с мокрой дорогой;
- ресурс (срок службы);
- стоимость комплекта.
Определяем достоинства и недостатки марок Michelin и Dunlop
Преимущества и недостатки летних шин Michelin:
Поскольку наименований продукции французского концерна несколько десятков, нужно отдельно рассмотреть летнюю и зимнюю резину. Классическими моделями для теплого времени года являются:
- серия Energy (Saver, Saver +, XM 2) — бюджетный вариант для коммерческих легковых автомобилей;
- Latitude – модели для полноприводных ТС, в том числе внедорожников высшего класса;
- Pilot – вариант для спортивных автомобилей, также применяемый на простых легковых авто с целью повышения скоростных качеств;
- Primacy — самая распространенная модель для легковых авто.
На основе отзывов тысяч пользователей, имевших опыт езды на машинах с шинами вышеназванных марок, выделяются следующие достоинства шин мишлен:
- наличие на большинстве моделей каналов (от 1 до 3), через которые отводится жидкость;
- значительная экономия топлива (до 2,5 л на 1000 км);
- модернизированные модели лучше влияют на пробег авто, увеличивая его до 25%;
- форма ребер протектора позволяет увеличить курсовую устойчивость (продольную и поперечную);
- уверенное сцепление с дорогой на мокром или обледенелом покрытии (касается также моделей без шипов);
- в среднем одного комплекта хватает на 30-40 тыс. км пробега;
- при проезде луж не снижаются скоростные характеристики, а также не меняется поведение автомобиля на дороге;
- эффективно сдерживают удар, не передавая его на подвеску;
- почти незаметный шум.
Увы, даже признанный французский бренд не лишен ряда недостатков, среди которых:
- усиление шума после пробега на данной резине от 30 тыс. км;
- размягчение шины после того же пробега;
- на первых этапах езды кажутся достаточно жесткими;
- за 2-3 летних сезона наблюдается износ (до 1 мм);
- часть пользователей отмечала, что летние шины при минусовой температуре сразу затвердевают;
- относительно высокая стоимость комплекта (в среднем от 5 до 8 тыс. рублей за шину).
Плюсы и минусы зимних моделей
Теперь стоит ознакомиться с преимуществами использования зимней резины мишлен. К таковым относятся:
- отличная продольная и поперечная устойчивость;
- торможение становится лучше, а тормозной путь — меньше;
- быстрее набирают скорость при езде по дороге, обильно засыпанной снегом;
- расход топлива практически неизменен по сравнению с летними аналогами;
- износ шипованной резины не ускоряется, даже если «обуть» машину заблаговременно (за 2-3 недели до обледенения дороги) и ездить на ней по асфальту;
- первые шипы начинают отпадать от резины лишь после 30 тыс. км пробега.
Недостатками зимних моделей французских шин стоит считать:
- шум (без него никак, поскольку имеются шипы);
- как следствие — восприимчивость резины к ударам (при наезде на камень/попадании в ямку);
- также большая цена за комплект.
В целом на летнюю или зимнюю коллекцию шин Michelin стоит обратить внимание тем пользователям, которые ценят долговечность и уверенное маневрирование своего авто на трассе при любых скоростях. Также модели рекомендованы автовладельцам со средним достатком.
Michelin признана одной из лучших марок. Но на пятки ей наступают менее именитые бренды, один из которых — Dunlop. Подробнее о достоинствах этой резины — далее.
Достоинства и недостатки летних шин Dunlop
Британская марка представлена несколькими наименованиями для теплого времени года, среди которых наиболее востребованы:
- SP Sport;
- Le Mans;
- Direzza;
- Eco;
- Enasave.
Несомненными плюсами выступают:
- устойчивость на сухой дороге становится лучше;
- умеренная мягкость, обеспечивающая мягкое и плавное движение даже на скорости более 100 км/ч;
- с комфортом проходит кочки или ямы;
- при балансировке требуется минимальное количество грузиков;
- эффективное торможение, однако слегка ухудшающееся при срабатывании ABS;
- хорошее аквапланирование при спокойной езде по городу со скоростью до 60 км/ч;
- некоторые модели (например, SP Sport 9000), даже являясь б/у и имеющие износ на 50%, откатывают порядка 50 тыс. км;
- практически нулевой износ даже по прошествии 2-3 сезонов;
- шины являются одними из самых доступных (комплекты от 10 000 рублей).
Из недостатков отмечены:
- плохое маневрирование при езде по мокрой дороге;
- не наблюдается экономия топлива;
- сильно шумят;
- управляемость ухудшается при высоких скоростях (более 120 км/ч);
- шины не очень любят резкие движения рулевым колесом;
- после пробега 25-30 тыс км начинают вести себя непредсказуемо как на асфальте, так и на других поверхностях.
Плюсы и минусы зимних шин Dunlop
К моделям, эксплуатируемым при минусовых температурах на скользких и заснеженных поверхностях, относятся:
- SP Winter ICE;
- Graspic;
- Ice Touch;
- Winter MAXX.
Плюсы зимней резины британского производителя:
- долговечность (шины среднего ценового диапазона служат 3 сезона минимум);
- идеальные шины для спокойной езды зимой;
- средний пробег составляет 55 тыс. км;
- хорошая продольная и поперечная устойчивость;
- трогание и торможение на льду отличное;
- минимальный износ даже через 2-3 зимы;
- доступность (самые дешевые комплекты обойдутся в 8-10 тыс. рублей).
Минусы:
- при трогании с места в горку ведут себя плохо;
- модели с шипами теряют половину металлических вставок уже через 30 тыс. км пробега;
- избыточный шум, слышимый даже с закрытыми окнами;
- зимние модели без шипов при резких поворотах могут повести себя отвратительно, уводя автомобиль в занос;
- слишком мягкий корд;
- на скорости выше 80 км/ч явно ощущается плохое сцепление с дорогой.
Итоги сопоставления шин Dunlop и Michelin
В целом летняя и зимняя продукция обоих производителей отвечает высоким требованиям качества и удовлетворяет всем международным стандартам. Рядом изданий для автолюбителей («За рулем», «Авторевю» и другие) проводились исследования пригодности шин для различных условий. Определить, какая превосходит другую, не вышло — обе удостоились оценки 8,5 по шкале от 0 до 10. Это лучше, нежели у Toyo или Nokian.