Шины Dunlop SP Winter Ice

Dunlop SP Winter Ice является зимней шипованной резиной. Шина обладает направленным рисунком протектора. Она предназначена для кроссоверов и легковых транспортных средств.

Резина имеет неплохие отзывы среди экспертов и автовладельцев, так как обладает высоким качеством и отменными эксплуатационными характеристиками. При этом цена на Dunlop весьма привлекательна.

Шины Dunlop
Шины Dunlop

Обзор производителя

Компания Dunlop берет свое начало в 1889 году. Первое серийное производство покрышек началось в 1891 году. Концерну удалось создать максимально широкий ассортимент резины для легковых транспортных средств. При этом также фирма поставляет свою продукцию для машин Формулы-1, для шасси самолетов и на тракторы с бульдозерами.

Продукция компании всегда отличается своей инновационностью и революционностью. Причиной этого является наличие собственного мощного научно-исследовательского центра. В нем постоянно происходит проектирование и испытание шин. При этом налажена хорошая обратная связь с автовладельцами. При создании новых моделей и модификаций учитываются все недочеты резины, которая взята за основу.

На заводах Dunlop присутствует система контроля качества, которая имеет несколько уровней. В результате количество брака в розничной продаже сводится к минимуму. В совокупности с отличными эксплуатационными характеристиками и привлекательной ценой продукция концерна сумела занять существенную долю мирового рынка. Продажи Dunlop налажены в Европе, Азии и Америке. Шины имеют весьма высокие позиции и на отечественном рынке.

Качество зимних шин и особенности

Зимняя шипованная резина Dunlop имеет ламели, которые выполнены по эксклюзивной технологии Миура-Ори. Прорези в шашках протектора позволяют цепляться за неровности, усиливая сцепление в пятне контакта. Специальные грани предотвращают деформацию блоков протектора. Это позволяет сохранить стабильность характеристик и обеспечивает равномерный низкий износ.

Прорези в шашках
Прорези в шашках

Протектор Dunlop выполнен по двухслойной технологии. Верхний слой изготовлен из мягкой резиновой смеси. Она имеет хорошее сцепление с дорожным покрытием. Внутренний слой изготавливается из жесткой резины. Она служит для удерживания шипов, а также повышает устойчивость шины к повреждениям.

В конструкции протектора предусмотрены поперечные канавки специальной формы. Они эффективно выводят воду и снежную слякоть с места контакта. В результате снижается риск аквапланирования.

Поперечные канавки
Поперечные канавки

Сердечник используемых шипов имеет прямоугольное сечение. Он изготавливается из карбида вольфрама. Данный сплав обладает весьма высокой прочностью и износостойкостью.

Он устойчив к перегреву. Корпус шипа выполняется из алюминиевого сплава. Это позволяет уменьшить вес шипа, что в результате положительно сказывается на характеристиках шины.

Обзор шипа
Обзор шипа

Инженеры компании позаботились об снижении риска выпадения шипов. Поэтому используется адаптированная форма отверстий, повторяющая корпус. В результате удается достичь лучшей фиксации шипов.

Крепление шипов
Крепление шипов

Для повышения сцепления на льду сердечник имеет не просто прямоугольную форму, а дополнен насеченными канавками. Для выдерживания увеличенных нагрузок на шип он имеет обладает более крупным основанием корпуса.

Усовершенствование шипа
Усовершенствование шипа

Для улучшения сцепления при торможении и наборе скорости на льду применено направленное расположение шипов. Это позволяет увеличить пятно контакта карбидо-вольфрамового сердечника до 4 раз.

Направленное расположение шипов
Направленное расположение шипов

Для успешного преодоления снега и снежной кашицы используются ламели увеличенной длины. Принцип их складывания показан на изображении ниже.

Ламели
Ламели

Для лучшего сцепления на ледовом покрытии шипы располагаются в 16 рядов. Это позволяет максимально повысить устойчивость автомобиля. При этом на каждый метр протектора применяется 60 шипов.

Размещение шипов
Размещение шипов

Блоки протектора расположены таким образом, чтобы при движении по рыхлому снегу, спрессовывать его и создавать надежное сцепление колеса с дорогой. Эффект сжатия снега позволяет снизить риск пробуксовок как во время разгона, так и при торможении.

Спресовка снега протектором
Спресовка снега протектором

Протектор шин имеет специальные соединения блоков. Они увеличивают жесткость плечевой зоны. В результате уменьшается деформационное напряжение в шине. Это позитивно сказывается на топливной экономичности, комфорте и стабильности управления.

Увеличение жесткости плечевой зоны
Увеличение жесткости плечевой зоны

Популярные модели

Рассматриваемые шины имеют несколько моделей:

  • Dunlop SP Winter Ice 01;
  • Dunlop SP Winter Ice 02;
  • Dunlop SP Winter Ice 0

При разработке Dunlop Ice 01 было применено компьютерное моделирование. Отличительной чертой является наличие продольного ребра с краями в виде зигзага в центре протектора. Шина обеспечивает отличную курсовую устойчивость на сухом и мокром асфальтовом дорожном покрытии на высокой скорости.

Протектор шин Dunlop Ice 02 получил немного измененную форму. Резина стала усовершенствованной моделью Ice 01. Ее эксплуатационные характеристики были изменены с учетом пожеланий экспертов и автовладельцев.

В 2019 году были представлены Dunlop SP Winter Ice 03. Они имеют ряд улучшений характеристик по сравнению с Ice 02. Тесты показали повышение показателей управляемости на льду, снегу, сухом и мокром асфальте. Улучшилась эффективность торможения в зимних условиях. Снизилось количество создаваемого шума.

Сравнение шин
Сравнение шин

При создании Ice 03 применена технология 4D Nano. Она основана на анализе на молекулярном уровне применяемых материалов. В результате протектор ведет себя жестко на мягких поверхностях. При выезде на твердое дорожное покрытие шина проявляет повышенную эластичность для оптимизации сцепления.

Размерности

Шины Dunlop предназначены для легковых транспортных средств и кроссоверов. Поэтому выпускаемые типоразмеры резины непосредственно ориентированы на потребителей. Широкий ассортимент позволяет подобрать шины для большинства легковушек и SUV. Ознакомиться с основными типоразмерами можно в таблице, которая представлена ниже.

Таблица — Основные типоразмеры шин

Основные типоразмеры шин
Основные типоразмеры шин

Тесты

Согласно тестам Dunlop SP Winter Ice показывают весьма скромный результат проигрывая многим конкурентам. Ознакомиться с результатами тестов можно на диаграммах, которые представлены ниже. Так, например, торможение на мокром асфальте требует дополнительные 2.6 метра на фоне лидера.

Сравнение тормозного пути на мокром асфальте
Сравнение тормозного пути на мокром асфальте

Аналогичный результат Dunlop показали и при торможении на сухом асфальте. Им потребовались дополнительные 2.3 метра по сравнению с победителем.

Остановка на сухом асфальте
Остановка на сухом асфальте

Остановка на снегу у Dunlop весьма хороша. По сравнению с лидером тестов SP Winter Ice потребовалось лишь дополнительные 10 см для торможения.

Остановка на снегу
Остановка на снегу

Разгон на снегу показал не столь радужный результат. В данном тесте Dunlop потребовали на 04 секунды больше для достижения заданной скорости.

Разгон на снегу
Разгон на снегу

Посредственный результат Dunlop имеют и при торможении на льду. Шины требуют дополнительные 2.6 м тормозного пути.

Остановка на льду
Остановка на льду

Худший результат Dunlop имеют в тестах на управляемость на льду.  Прохождение трассы заняло на 3.2 с больше времени.

Управляемость на льду
Управляемость на льду

На 1 с Dunlop потребовалось больше по сравнению с лидером для разгона до заданной скорости на льду. Это средний результат среди тестируемых шин.

Разгон на льду
Разгон на льду

Ознакомиться с расходом горючего на разных скоростях можно на диаграммах ниже.

Расход на скорости60 км/ч
Расход на скорости60 км/ч
Тест при 90 км/ч
Тест при 90 км/ч

Плюсы и минусы

Основные преимущества и недостатки шин Dunlop согласно отзывам автовладельцев и экспертов представлены ниже.

Таблица — Плюсы и минусы шин Dunlop Sp Winter Ice

ДостоинстваНедостатки
Привлекательная ценаСильный шум
Хорошая фиксация шиповДубеет при морозе
Гребет по рыхлому снегуБывают пробуксовки

Целесообразность приобретения

Резину Dunlop целесообразно покупать при поездках по льду и снегу. Если же эксплуатация предполагает чистый, сухой асфальт, то лучше присмотреться к другим шинам. Также SP Winter Ice не рекомендуется использовать при чрезмерно сильных морозах.

Отзывы

Андрей Злобин, г. Москва, 28 лет:
Dunlop для снежных зим подходит отлично. Рекомендую.

На снегу
На снегу

Алексей Мякиш, г. Омск, 27 лет:
Покупая второй комплект. Полностью доволен.

Мои шины
Мои шины

Сергей Черновой, г. Томск, 27 лет:
Шины износостойкие. За 2 сезона почти не стерлись.

Состояние резины
Состояние резины

Руслан Бондаренко, г. Омск, 28 лет:
Шины шумноваты, но в остальном претензий нет

Добавить комментарий