Шины Dunlop SP Winter Ice
Dunlop SP Winter Ice является зимней шипованной резиной. Шина обладает направленным рисунком протектора. Она предназначена для кроссоверов и легковых транспортных средств.
Резина имеет неплохие отзывы среди экспертов и автовладельцев, так как обладает высоким качеством и отменными эксплуатационными характеристиками. При этом цена на Dunlop весьма привлекательна.
Обзор производителя
Содержание
Компания Dunlop берет свое начало в 1889 году. Первое серийное производство покрышек началось в 1891 году. Концерну удалось создать максимально широкий ассортимент резины для легковых транспортных средств. При этом также фирма поставляет свою продукцию для машин Формулы-1, для шасси самолетов и на тракторы с бульдозерами.
Продукция компании всегда отличается своей инновационностью и революционностью. Причиной этого является наличие собственного мощного научно-исследовательского центра. В нем постоянно происходит проектирование и испытание шин. При этом налажена хорошая обратная связь с автовладельцами. При создании новых моделей и модификаций учитываются все недочеты резины, которая взята за основу.
На заводах Dunlop присутствует система контроля качества, которая имеет несколько уровней. В результате количество брака в розничной продаже сводится к минимуму. В совокупности с отличными эксплуатационными характеристиками и привлекательной ценой продукция концерна сумела занять существенную долю мирового рынка. Продажи Dunlop налажены в Европе, Азии и Америке. Шины имеют весьма высокие позиции и на отечественном рынке.
Качество зимних шин и особенности
Зимняя шипованная резина Dunlop имеет ламели, которые выполнены по эксклюзивной технологии Миура-Ори. Прорези в шашках протектора позволяют цепляться за неровности, усиливая сцепление в пятне контакта. Специальные грани предотвращают деформацию блоков протектора. Это позволяет сохранить стабильность характеристик и обеспечивает равномерный низкий износ.
Протектор Dunlop выполнен по двухслойной технологии. Верхний слой изготовлен из мягкой резиновой смеси. Она имеет хорошее сцепление с дорожным покрытием. Внутренний слой изготавливается из жесткой резины. Она служит для удерживания шипов, а также повышает устойчивость шины к повреждениям.
В конструкции протектора предусмотрены поперечные канавки специальной формы. Они эффективно выводят воду и снежную слякоть с места контакта. В результате снижается риск аквапланирования.
Сердечник используемых шипов имеет прямоугольное сечение. Он изготавливается из карбида вольфрама. Данный сплав обладает весьма высокой прочностью и износостойкостью.
Он устойчив к перегреву. Корпус шипа выполняется из алюминиевого сплава. Это позволяет уменьшить вес шипа, что в результате положительно сказывается на характеристиках шины.
Инженеры компании позаботились об снижении риска выпадения шипов. Поэтому используется адаптированная форма отверстий, повторяющая корпус. В результате удается достичь лучшей фиксации шипов.
Для повышения сцепления на льду сердечник имеет не просто прямоугольную форму, а дополнен насеченными канавками. Для выдерживания увеличенных нагрузок на шип он имеет обладает более крупным основанием корпуса.
Для улучшения сцепления при торможении и наборе скорости на льду применено направленное расположение шипов. Это позволяет увеличить пятно контакта карбидо-вольфрамового сердечника до 4 раз.
Для успешного преодоления снега и снежной кашицы используются ламели увеличенной длины. Принцип их складывания показан на изображении ниже.
Для лучшего сцепления на ледовом покрытии шипы располагаются в 16 рядов. Это позволяет максимально повысить устойчивость автомобиля. При этом на каждый метр протектора применяется 60 шипов.
Блоки протектора расположены таким образом, чтобы при движении по рыхлому снегу, спрессовывать его и создавать надежное сцепление колеса с дорогой. Эффект сжатия снега позволяет снизить риск пробуксовок как во время разгона, так и при торможении.
Протектор шин имеет специальные соединения блоков. Они увеличивают жесткость плечевой зоны. В результате уменьшается деформационное напряжение в шине. Это позитивно сказывается на топливной экономичности, комфорте и стабильности управления.
Популярные модели
Рассматриваемые шины имеют несколько моделей:
- Dunlop SP Winter Ice 01;
- Dunlop SP Winter Ice 02;
- Dunlop SP Winter Ice 0
При разработке Dunlop Ice 01 было применено компьютерное моделирование. Отличительной чертой является наличие продольного ребра с краями в виде зигзага в центре протектора. Шина обеспечивает отличную курсовую устойчивость на сухом и мокром асфальтовом дорожном покрытии на высокой скорости.
Протектор шин Dunlop Ice 02 получил немного измененную форму. Резина стала усовершенствованной моделью Ice 01. Ее эксплуатационные характеристики были изменены с учетом пожеланий экспертов и автовладельцев.
В 2019 году были представлены Dunlop SP Winter Ice 03. Они имеют ряд улучшений характеристик по сравнению с Ice 02. Тесты показали повышение показателей управляемости на льду, снегу, сухом и мокром асфальте. Улучшилась эффективность торможения в зимних условиях. Снизилось количество создаваемого шума.
При создании Ice 03 применена технология 4D Nano. Она основана на анализе на молекулярном уровне применяемых материалов. В результате протектор ведет себя жестко на мягких поверхностях. При выезде на твердое дорожное покрытие шина проявляет повышенную эластичность для оптимизации сцепления.
Размерности
Шины Dunlop предназначены для легковых транспортных средств и кроссоверов. Поэтому выпускаемые типоразмеры резины непосредственно ориентированы на потребителей. Широкий ассортимент позволяет подобрать шины для большинства легковушек и SUV. Ознакомиться с основными типоразмерами можно в таблице, которая представлена ниже.
Таблица — Основные типоразмеры шин
Тесты
Согласно тестам Dunlop SP Winter Ice показывают весьма скромный результат проигрывая многим конкурентам. Ознакомиться с результатами тестов можно на диаграммах, которые представлены ниже. Так, например, торможение на мокром асфальте требует дополнительные 2.6 метра на фоне лидера.
Аналогичный результат Dunlop показали и при торможении на сухом асфальте. Им потребовались дополнительные 2.3 метра по сравнению с победителем.
Остановка на снегу у Dunlop весьма хороша. По сравнению с лидером тестов SP Winter Ice потребовалось лишь дополнительные 10 см для торможения.
Разгон на снегу показал не столь радужный результат. В данном тесте Dunlop потребовали на 04 секунды больше для достижения заданной скорости.
Посредственный результат Dunlop имеют и при торможении на льду. Шины требуют дополнительные 2.6 м тормозного пути.
Худший результат Dunlop имеют в тестах на управляемость на льду. Прохождение трассы заняло на 3.2 с больше времени.
На 1 с Dunlop потребовалось больше по сравнению с лидером для разгона до заданной скорости на льду. Это средний результат среди тестируемых шин.
Ознакомиться с расходом горючего на разных скоростях можно на диаграммах ниже.
Плюсы и минусы
Основные преимущества и недостатки шин Dunlop согласно отзывам автовладельцев и экспертов представлены ниже.
Таблица — Плюсы и минусы шин Dunlop Sp Winter Ice
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Привлекательная цена | Сильный шум |
Хорошая фиксация шипов | Дубеет при морозе |
Гребет по рыхлому снегу | Бывают пробуксовки |
Целесообразность приобретения
Резину Dunlop целесообразно покупать при поездках по льду и снегу. Если же эксплуатация предполагает чистый, сухой асфальт, то лучше присмотреться к другим шинам. Также SP Winter Ice не рекомендуется использовать при чрезмерно сильных морозах.
Отзывы
Андрей Злобин, г. Москва, 28 лет:
Dunlop для снежных зим подходит отлично. Рекомендую.
Алексей Мякиш, г. Омск, 27 лет:
Покупая второй комплект. Полностью доволен.
Сергей Черновой, г. Томск, 27 лет:
Шины износостойкие. За 2 сезона почти не стерлись.
Руслан Бондаренко, г. Омск, 28 лет:
Шины шумноваты, но в остальном претензий нет