Каталог крестовин шин Toyo

Крестовины ТойоТем, кто впервые изучает каталог крестовин Toyo, эти устройства могут показаться сложными. Но так кажется только на первый взгляд. Они важны для работы автомобиля, но имеют простое устройство.

Японские крестовины. Надёжные и качественные изделия

Рынок автомобильных крестовин для шин может похвастаться своим разнообразием. Такие детали производятся во многих странах, включая Европу и Америку. Но многие считают, что именно у японцев этот товар выходит наиболее качественным. Изделия японцев ориентированы не только на внутренний рынок, но и на внешний. Отличный пример – компания Toyo. Их крестовины изготавливаются не только для японских транспортных средств, но и для автомобилей из Европы.

Марка Тойо

О достоинствах разработок от Японских производителей

Конечно, и в этой стране есть производители шин, которые не отличаются высоким качеством изделий. Но они просто не выпускают продукцию для импорта.

В Японии выпускают как оригинальные, так и неоригинальные запчасти для шин. В Европе это понятие стало достаточно размытым по причине того, что поставками занимаются самые крупные бренды с известным именем. Но именно для японских компаний разница становится очень заметной.

  1. Toyo выпускает модели крестовин с пыльниками из резины.
  2. Если деталь оригинальная – пыльники будут созданы из полиуретана. Этот материал отличается большей устойчивостью к износу, с разницей в несколько десятков раз.
  3. Заводская смазка выглядит во многом как солидол. Оригинальные же детали отличаются наличием цвета морской волны.
  4. Оригинальные типы крестовин– гладкие и блестящие. Детали Toyo имеют заметную структуру литья.

Крестовины

Оригинальные детали более дорогие, чем изделия, производимые Toyo.

Официальные дилеры привыкли доверять только надёжным поставщикам оригинальных деталей. Хотя они ненамного обходят неоригинальные по качеству. А стоят заметно дороже, иногда разница составляет несколько тысяч рублей. Наш каталог тому подтверждение.

Существует несколько причин, по которым крестовина для шин у автомобиля может выйти из строя.

  • Механический удар.
  • Дисбаланс в карданном вале ( даже новые крестовины имеют свойство ломаться спустя несколько месяцев активного использования).
  • Обычный износ.
  • Ускоренный износ, связанный с неправильным обслуживанием.
  • Износ посадочных мест. (Данную неисправность легко обнаружить – из-за наличия люфта у подшипников крестовины).
  • Неправильная центровка в посадочных отверстиях.

Автомобильные крестовины для шин Toyo всегда требуют обслуживания, это не зависит от марки. Например, с карданного вала постоянно требуется счищать мусор. Через специальные маслёнки деталь шприцуют. Водители должны следить за неисправностями пыльников.

Как быть с качеством крестовин?

Крестовины для шин – важный элемент, который определяет рабочий ресурс карданной передачи, в целом. Несколько разных моделей крестовин могут сильно отличаться друг от друга, даже если размеры одинаковые. Главными отличиями становятся стоимость, качество исполнения и конструкция.

Но на что стоит обращать внимание, чтобы сделать правильный выбор? Для этого надо изучать не только каталог.

Упаковка и крестовина

Для ответа на этот вопрос сначала надо разобраться с конструкцией крестовины. Как сборные единицы, крестовины состоят всего из пары элементов.

  1. Уплотнения шин Toyo.
  2. 4 игольчатых подшипника.
  3. Сама крестовина с четырьмя шипами.

Стакан становится для крестовины шин Toyo внешней обоймой. А шип крестовины – обойма внутренняя. Пыльник с манжетным уплотнением требуются для выполнения нескольких важных функций. Они удерживают смазку, защищают конструкцию от попадания внутрь загрязнений, излишнего количества влаги. Шип крестовины упирается в стакан, чему способствует специальный подшипник. Но есть конструкции, в которых подшипник отсутствует.

Есть различные способы, которыми осуществляется фиксация стаканов подшипников в отверстиях фланцев.

  • Локальная деформация материала проушин и вилок. Этот процесс часто называют кернением.
  • С помощью планок, крышек прижимного типа.
  • Внутренние или внешние стопорные кольца.

Как именно определяется качество изготовления крестовин?

Предварительно для решения этого вопроса можно провести визуальный осмотр. Среди первых признаков изделий низкого качества:

  1. Дефекты уплотнения у шин Toyo.
  2. Заусенцы с забоинами на стаканах.
  3. Следы грубой механической обработки.
  4. Несимметричное литьё с пористой структурой.

Важно понять, соответствуют ли технологическим условиям по изготовлению крестовин значения конструктивно-технологических параметров на практике. Зарубежные производители при выпуске деталей стараются ориентироваться не только на свои стандарты, но и на российские. Потому вполне допустимо применение ГОСТов для оценки общего качества. Информацию об этом может содержать и каталог.

Среди параметров, требующих проверки:

  1. Форма стаканов подшипников.
  2. Размеры этих стаканов для шин.

В отверстиях фланцев и вилок посадка подшипников должна быть достаточно плотной. Такой эффект можно обеспечить за счёт соответствующего диаметра.

Больше информации о принципе работы

Сама деталь Тойо имеет вид крестообразного шарнира. Он нужен для обеспечения соосности всех элементов. В состав карданного шарнира входят две вилки, которые объединяются за счёт крестовины. К четырём шипам или концам крестовины присоединяются концы вилок. Жёсткое крепление создаётся между одной вилкой и трубой карданного вала.

Шарнир движется за счёт работы игольчатых подшипников. Их надевают на шипы крестовины. А сами подшипники стоят в специальных отверстиях, расположенных на вилках. Фиксация осуществляется за счёт стопорных колец, они предотвращают любое смещение. От размеров допустимых осевых зазоров зависит толщина, которой обладают стопорные кольца.

Для изготовления корпусов обычно используют легированную сталь. Материал обязательно проходит термообработку. Иначе поверхностная твёрдость не будет достаточно высокой.

Модели крестовин имеют разный размер. Он может зависеть от нескольких факторов:

  1. Величина крутящего момента.
  2. Мощность двигателя.
  3. Габариты.
  4. Марка автомобиля.

Какими достоинствами и недостатками обладает деталь?

Сами по себе крестовины – долговечный и надёжный элемент в автомобиле, с максимально простым устройством.

Есть всего несколько факторов, обеспечивающих стабильность работы детали:

  • Наличие смазки в местах соприкосновения с другими элементами.
  • Высокое качество материалов, используемых для изготовления.

В теории ресурс эксплуатации крестовины составляет около 500 тысяч километров.

Карданное соединение – практически единственный эффективный способ передачи вращения, когда валы имеют несоосное расположение. Есть у такого устройства небольшой минус – в том, что между валами образуется большой угол, из-за чего вращение перестаёт быть равномерным.

Карданный вал

Это значит, что во время передачи будет потеряна значительная часть мощности. Износ узлов в соединении увеличивается. Если угол между валами превышает 10 градусов, это становится особенно заметным.

Важные правила при эксплуатации, возможные проблемы

Обслуживаемая разновидность крестовин карданного вала обладает большей стабильностью и долговечностью, по сравнению с необслуживаемыми деталями.

Данная деталь, как и другие, может выходить из строя время от времени.

Замена крестовины

Уже на этапе монтажа можно наткнуться на первые проблемы, при неосторожном обращении. Например, при установке не оригинальных деталей. Они не уступают по качеству оригинальным, но могут иметь несколько другие характеристики, габариты. Из-за этого исчезает возможность правильно смонтировать узел. Либо появляется люфт, разрушающий крестовину буквально за несколько дней.

Отсутствие лысок на неоригинальных деталях так же сильно усложняет монтаж, делает его невозможным. К тем же проблемам ведут повреждения, возникшие на направляющих поверхностях бугелей. Повреждения возникают, если долгое время автомобиль эксплуатируется в жёстких условиях.

Но неправильная установка или брак – не единственные причины, по которым появляются поломки. Ещё они часто связаны с непосредственным износом самой крестовины. Расгерметизация подшипника – наиболее частая причина, по которой появляются другие поломки. Комбинированная система уплотнения, согласно мнению специалистов, станет дополнительной защитой от появления дефектов в дальнейшем. Уплотнения бывают разными:

  1. С помощью манжет.
  2. Лабиринтное торцевое.

Качество материалов, из которых изготовлены детали – основной критерий их надёжности.

Рекомендации по замене крестовины карданного вала

Замена крестовины карданного вала проводится практически каждые десять тысяч километров. Деталь прослужит значительно дольше, при соблюдении эксплуатационных норм. Для этого необходимо следовать определённым правилам.

  • Поездки по грунтовым дорогам должны быть сведены к минимуму. Щебёнка так же представляет опасность. Из-за тряски крестовины разрушаются быстрее.
  • Важна своевременная смазка в этой конструкции. Лучше воспользоваться специальным, литиевым составом.


Достаточно опытные водители могут провести замену собственными силами. Автомобиль для этого обязательно загоняется на смотровую яму. Два болта крепления в подшипнике легко снимаются обычным ключом. Гайки надо открутить. Затем избавляются от старой детали. На всех частях кардана желательно поставить специальные метки, чтобы запоминать правильные места расположения. Все части механизма тщательно смазываются перед установкой новой детали. Изношенные детали полностью меняются.

Смазка для крестовин проводится раз в месяц, пока машина эксплуатируется в условиях зимы. Низкие температуры вместе с воздействием соли приведут к тому, что износ будет усиливаться. Если погода дождливая, то смазка подаётся на поверхность крестовин каждую неделю. Новая смазка имеет свойство выталкивать влагу, из-за чего материалы быстрее подвергнутся коррозии.

Для определения износа крестовин достаточно подёргать в разные стороны узел с ней. Замена потребуется через 3-6 месяцев, если люфт у изделия небольшой. Если же у него серьёзные габариты, эксплуатацию автомобиля вообще рекомендуется приостановить, пока не будет найдена новая деталь, обладающая соответствующими характеристиками. Иначе потом затраты на ремонт будут больше, ведь увеличивается вероятность образования порвавшегося кардана.

Добавить комментарий