Давление в шинах марки Yokohama в летний и зимний период
Первоначальную информацию о рекомендованных показателях количества атмосфер в шинах владелец может получить от производителя приобретенного автомобиля, которая описывается в инструкции по эксплуатации, а также бывает наклеена на люке топливного бака или боковой стойке в проеме водительской двери.
А что делать, если человек купил иномарку? Ведь заявленные требования будут относиться к европейским дорогам или американским стандартам. Ответ будет один: необходимо адаптировать давление в шинах, исходя из конкретной ситуации. Об основных и других возможных ситуациях пойдет речь в нашей статье.
Каким должно быть давление в шинах yokohama в летний и зимний период
Содержание
- Каким должно быть давление в шинах yokohama в летний и зимний период
- Если сделать давление ниже нормы в диапазоне от 5% до 15%?
- Какое изменение произойдет, если сделать давление выше нормы на 10%?
- Какое давление в автошинах признается оптимальным (правильным)?
- Процесс накачки и технические устройства измерения
- Особенности накачки шин в зимний период
- Накачивание колес азотом
Объективное состояние российских дорог, к сожалению, трудно назвать удовлетворительным, особенно, если брать во внимание отдаленные регионы. Климатические условия также существенно отличаются, не говоря уже о правильном и своевременном уходе за дорожным покрытием. Нельзя забывать и о таком факторе, как загруженность машины: количество пассажиров, перевозимый багаж.
Всемирно известный концерн йокогама открыл свое представительство в России более десяти лет назад. Автошины данной компании отличаются высоким качеством и надежностью. Протекторы шин изготавливаются с повышенным числом канавок, чтобы водители смогли владеть ситуацией как на сухой, так и мокрой (снежной) дороге. Продукция мирового лидера перед выходом на рынок проходит обязательное тестирование в Японии, Финляндии, России и Германии. Указанный производитель также может давать рекомендации по поддержанию идеального атмосферного баланса в колесах автомобиля.
Если сделать давление ниже нормы в диапазоне от 5% до 15%?
Сразу следует указать, что снижение давления ниже порога в 15% крайне опасно и может привести к неприятным последствиям. Что совершенно точно — не даст никаких преимуществ и будет неэффективно.
Снижая давление в умеренной степени можно получить:
- Увеличение плотности соприкосновения с дорожным покрытием. Происходит это благодаря боковой поверхности шины, которая добавляется в общую площадь соприкосновения. Другими словами, изменяется распределение нагрузки на протектор, что, безусловно, улучшит сцепление с дорогой, но и повысит степень износа шины по краям. На расход топлива такие изменения повлияют незначительно.
- Более комфортное передвижение. Снижение атмосфер в покрышках «съедает» все мелкие кочки и неровности на дорожном покрытии. Такой эффект создается за счет уменьшения нагрузки на главные узлы подвески: шаровые, амортизаторы, подшипники, рычаги. Благотворное влияние выражается не только в мягкой езде, но и в сокращении тормозного пути, что может сохранить от аварийных столкновений. На устойчивости управления применение данного приема тоже сказывается — оно претерпевает незначительные отклонения, так что опытный водитель не почувствует серьезных изменений, и это не скажется на качестве передвижения.
Принимая решение о снижении давления владелец автомобиля должен взвесить все минусы и плюсы, обязательно обратить внимание на следующие моменты:
- опыт и стиль вождения (чтобы не создавать опасных ситуаций на дороге);
- экономическую целесообразность (покрышки придется менять чаще, да и топлива будет истрачено немного больше);
- повышается уровень комфорта передвижения, увеличивается срок эксплуатации ходовой части машины.
Чем грозит снижение атмосфер ниже указанного диапазона:
- Повышенным уровнем тепла, что приведет к быстрому износу.
- Дополнительным ремонтом главных узлов подвески.
- Износом плечевой части.
- Увеличением топливного расхода.
- Сниженным уровнем устойчивости и управляемости машины.
- Увеличением риска к образованию грыж, а также получить «пробой» колеса, повредить диск.
- Борта покрышек будут легче отходить от колес, что вызовет их порчу.
- В любой момент может произойти волнообразная деформация.
Какое изменение произойдет, если сделать давление выше нормы на 10%?
При повышении показателей указанных производителем атмосфер в шинах уменьшается расход ГСМ, однако, происходит это в очень малом количестве. Более того, снижается комфорт передвижения, увеличивается тормозной путь и нагрузка на подвеску, то есть происходит точно противоположный эффект.
Такие изменения происходят в связи с искажением распределения нагрузок на протектор, при этом, к негативным последствиям можно отнести неравномерный и ускоренный износ покрышек в центральной части протектора, а также их увеличенная подверженность воздействию внешних факторов (неровность дороги, различный мусор).
Таким образом, описанный прием, определенно, не приносит никакой пользы, так что обращаться к нему нет смысла: малозначительная экономия топлива с одной стороны и, дополнительный ремонт основных узлов подвески с преждевременной покупкой покрышек с другой. Следует отметить, что замена одной износившейся покрышки влечет за собой покупку всего комплекта.
Чем грозит повышение атмосфер более чем на 10%:
- Дополнительным ремонтом ходовой части автомобиля.
- Ухудшением управляемости и повышенным риском к созданию аварийных ситуаций.
- Быстрому износу центральной части протектора и всего колеса в целом.
Какое давление в автошинах признается оптимальным (правильным)?
В первую очередь, это продление срока службы покрышек, поскольку поддержание равномерного баланса будет препятствовать преждевременному износу протектора: тепловой уровень не претерпевает изменений, поскольку снижается сопротивление при качении и происходит быстрый отвод тепла.
Сохранение и поддержание оптимального баланса поможет обеспечить безопасность на дороге, приятное вождение и будет экономить денежные средства владельца автотранспорта.
По общему правилу давление в автошинах для легкового транспорта должно составлять:
- 2 атмосферы — на передних шинах;
- 0 атмосферы — на задних шинах;
- 4 атмосферы — на задних шинах, когда машина полностью загружена.
Такой способ подходит далеко не для всех легковых автомобилей, но он может быть использован как временный вариант пока владелец не получит точной информации о правильной закачке колес касаемо конкретной модели.
Возможные единицы измерения:
Может измеряться в kPa (килопаскалях).
В инструкции по эксплуатации транспортных средств американского автопрома указываются единицы PSI — фунт на квадратный дюйм. Они без труда переводятся в привычные единицы atm (Атмосфера) или bar (Бар).
Примеры измерения:
- Bar = atm * 0,98
- 1 PSI = 0,068 atm
- 1 atm = 14,7 PSI
- 1 atm = 101,32 kPa
Необходимо принимать во внимание, что когда указывается единица kPa на покрышке, то скорее всего — это максимально допустимый показатель. В таком случае требуется выяснить рекомендации производителя автомобиля (или покрышек), о том, какое давление должно быть оптимальным, сделать это можно просмотрев техническую документацию, позвонив официальному торговому представителю или посетив соответствующий интернет ресурс.
Процесс накачки и технические устройства измерения
Согласно проведенным исследованиям: каждый пятый автовладелец не знает как правильно накачивать колеса.
Для накачки колес требуется:
- Включить компрессор;
- Снять крышку клапана и положить на видное место;
- Подсоединить шланг к клапану и нажать на рычаг;
- Отсоединить шланг и надеть крышку клапана.
Для измерения существуют манометры разных модификаций:
- механические с цилиндрической пружиной (считаются надежными, но не всегда точно могут отображать показатели);
- стрелочные с манометрической пружиной (довольно хрупкие устройства, быстро изнашивается сама пружина);
- электронные (автоматические) с цифровым дисплеем (признаются самыми точными и практичными устройствами).
- система контроля давления (обычно идет в базовой комплектации, но можно установить отдельно: датчик автоматически оповещает водителя при снижении на 20%).
Помните!
Измерение производится после того, как машина простояла без движения не менее 4 (четырех) часов.
Накачка воздуха без использования манометра может значительно отличаться от рекомендованной нормы, что приведет к пагубным последствиям.
Для измерения снимите крышку клапана и положите её на видное место, нажмите на шток клапана пока не услышите шипение выходящего воздуха, далее смотрите показания датчика манометра.
У грузопассажирских автомобилей (универсалов) накачку на задних шинах увеличивают на 0,2 — 0,4 гкс/кв.см.
Беспрерывное диффузионное проникновение предполагает необходимость своевременной (для каждой марки по разному) подкачки колес.
Проводите замеры и проверяйте давление не реже одного раза в месяц, а лучше двух. Это можно делать на пунктах АЗС, где измерить давление можно бесплатно, а также заехав в ближайший шиномонтаж или сервисный центр.
Особенности накачки шин в зимний период
В холодное время года наблюдается снижение атмосфер в шинах — это абсолютно нормальная реакция воздуха на понижение температуры, поскольку любой газ при охлаждении сжимается.
Процесс накачки:
- Накачка колес в зимнее время осуществляется в теплом помещении, после того как машина полностью отогреется.
- После накачки одного колеса для снятия точных показателей его требуется вынести из теплого помещения и подержать около 20 минут на морозе.
С учетом нагревания покрышек зимой и нормализации температуры при гаражном хранении, допустима норма превышения в диапазоне до 10%. Для эксплуатации машины в указанное время — это абсолютно нормальное явление. Если вы заметили такое отклонение от нормы, то не стоит переживать по этому поводу и «стравливать» воздух.
Накачивание колес азотом
Масса азота на 7% меньше, чем масса воздуха. Есть ли смысл переходить на закачку азотом?
Этот вопрос решать должен сам владелец транспортного средства, наша задача представить на обозрение основные преимущества такого способа.
Преимущества:
- наблюдается повышение устойчивости и управляемости вождения;
- увеличение температуры никак не сказывается на работе колес;
- повышается изоляция металлических деталей колес от коррозии;
- при соприкосновении колес с дорожным покрытием снижается вибрация и уровень шума;
- когда требуется быстрее тронуться с места, время на пробуксовку затрачивается меньше;
- на изменение баланса не влияют такие факторы, как: движение с максимальной нагрузкой, резкие перепады температуры, скоростной режим;
- на неровностях дороги машина ведет себя спокойно, наблюдается более плавный ход;
- увеличивается время службы покрышек и замечается их более равномерный износ;
- сокращается расстояние тормозного пути;
- с улучшением амортизации уменьшается нагрузка на главные узлы подвески автомобиля;
- увеличивается срок необходимой подкачки колес;
- поскольку размер молекулы азота в несколько раз больше, чем молекула воздуха, то накачка колес азотом сократит расход топлива;
- снижается риск возгорания покрышки при перегреве, так как инертный газ не такой горючий, как кислород.